Как приватизировать квартиру - документы и порядок действий

Содержание:
Достоинства и недостатки приватизация квартиры
Достоинства приватизации
Недостатки приватизации
Важные нюансы приватизации квартиры
Как быстро оформляются документы на приватизацию
Документы для приватизации квартиры
Как сделать приватизацию

По сути, приватизация – это бесплатная передача помещений из государственного или муниципального жилищного фонда в личную собственность граждан Российской Федерации. Граждане, которые стали владельцами жилья, могут использовать и распоряжаться помещениями по собственному усмотрению. Они могут дарить, продавать, завещать и совершать другие правомерные сделки. Правовой основой приватизации является закон РФ «О приватизации жилищного фонда», его неоднократно дополняли и продляли. Пока процесс приватизации продлен до 1 марта 2016 года.

Как сделать приватизацию квартиры, какие документы нужны

Достоинства и недостатки приватизация квартиры

Достоинства приватизации:

  • Стоимость жилья значительно меньше: вы получаете собственную квартиру, потратив только средства на оформление необходимых бумаг;
  • Законные владельцы не ограничены в правомерных действиях с жилплощадью: могут сдавать в аренду, дарить, продавать, указывать в завещании и так далее. Жилье же социального найма такому свободному распоряжению не подлежит;
  • Выселить собственника приватизированной квартиры практически невозможно, в единичных случаях – за грубые нарушения уплаты платежей;
  • Владелец приватизированной квартиры может по своему усмотрению выписывать и прописывать жильцов.

Недостатки приватизации:

  • Пропорциональное увеличение коммунальных платежей, в этом человек все равно продолжает зависеть от государства, иногда в стоимость могут добавлять капитальный ремонт подъезда или жилого здания, а это дополнительные расходы;
  • Налог на собственность – его стоимость определяется региональными властями;
  • До 1 марта текущего года приватизация является бесплатной, но есть вероятность, что в будущем владельцам жилья по договору социального найма придется выкупать его у государства.

Важные нюансы приватизации квартиры

Прежде чем приступить к приватизации, нужно выяснить, подлежит ли занимаемая вами квартира проведению данной процедуры. Квартира должна быть в собственности РФ или муниципального образования, с владельцами заключается договор социального найма, а вот служебное жилье, которое принадлежит жилому фонду или юридическому лицу, приватизировать нельзя. Также нужно учитывать пригодность жилья к проживанию: нельзя приватизировать квартиру в доме, который признан непригодным для жизни или аварийным.

Стоит учитывать тот факт, что приватизация займет не один день, процедура проводится в строгом соответствии с порядком, прописанном в законе. Любая несоответствующая информация или нарушение может стать поводом для спора и расторжения договора.

Как быстро оформляются документы на приватизацию

Поскольку бесплатная приватизация продлена до 1 марта 2015 года, документы принимаются в отделах муниципалитета до 28 февраля 2015 года. Средняя продолжительность оформления, рассмотрения и регистрации в Росреестре – 2 месяца. Стоит помнить, что у некоторых документов есть свой срок давности:

  • Выписка из домовой книги действительна до 14 дней;
  • Выписка из ЕГРП – до 30 дней;
  • Выписка о коммунальных платежах и состоянии лицевого счета – до 30 дней.

Если по каким-то причинам вы не успели подать документы вовремя, эти справки придется оформлять заново. Документ, срок годности которого истек, может стать причиной для отказа в приватизации.

Документы для приватизации квартиры

  1. Письменное согласие (или отказ) лиц, которые проживают в квартире и участвуют в приватизации. Отказ от доли наследства или приватизации должен удостоверяться нотариально;
  2. Если в квартире зарегистрированы несовершеннолетние дети, нужно получить разрешение в органах попечительства и опеки. Дети, которым уже исполнилось 14 лет, могут выражать свое мнение самостоятельно. Если менее чем за 6 месяцев до подачи заявления на приватизацию ребенок был выписан из квартиры, в прошении могут отказать;
  3. Оригиналы паспорта, свидетельства о рождении, свидетельство о браке или разводе. Если квартира была оформлена на других владельцев, а вы ее унаследовали, нужно приложить и свидетельство о смерти;
  4. Если вы оформляете приватизацию по доверенности (к примеру, для пожилого родственника), нужно оформить у нотариуса доверенность;
  5. Оригинал и 2 ксерокопии договора социального найма – он подтверждает право пользоваться жилой площадью. Если ранее вы его не заключили, обратитесь в муниципальный отдел (с собой возьмите ордер на квартиру).
  6. Выписка из жилищно-эксплуатационной компании, подтверждающая отсутствие задолженности по платежам за жилищно-коммунальные услуги. С задолженностью получить многие бумаги проблематичнее, хотя наличие долгов не может служить причиной отказа в приватизации;
  7. Выписка из домовой книги (чтобы ее получить, обратитесь в паспортный стол или отделение УФМС);
  8. Справка о том, что участники приватизации ранее не воспользовались своим правом (до 2000 года ее можно получить в БТИ, с 2001 года – в Росреестре, в зависимости от того, когда лицо было зарегистрировано в квартире);
  9. Техпаспорт квартиры – обратитесь в отделение БТИ. Если квартиру перестраивали или была проведена перепланировка, обязательно нужно переоформлять план. Поэтажный план и экспликацию также получают здесь;
  10. Выписка из ЕГРП по отношению объекта недвижимости – эта справка подтверждает, что ранее квартиру не приватизировали;
  11. Заявление о приватизации – документ заполняется по установленному образцу;
  12. Квитанция об уплате госпошлины (согласно п.22.ст. 333.33 Налогового кодекса РФ сумма составляет 1000 рублей).

Как сделать приватизацию

Сначала вы собираете необходимый пакет документов: рекомендуется сначала обращаться в БТИ – технический план могут оформлять 4-6 недель. После этого получите справку о том, что квартира ранее не подлежала приватизации, а также выписку из ЕГРП.

После этого с документами нужно прийти всем лицам, которые являются участниками приватизации. Органы муниципальной власти предоставят вам бланки для заполнения заявлений. Заранее позаботьтесь о наличии нотариально заверенных отказов от участия (если на то есть причины).

Если формальности улажены, с владельцем квартиры заключают договор приватизации – его подготавливают 10-14 рабочих дней, он-то и будет основанием для того, чтобы зарегистрировать право собственности. По окончании регистрации в органах Росреестра на руки собственникам выдается свидетельство о праве собственности.

Как видите, приватизация – не такая уж сложная процедура, главное – соблюдать вышеуказанные правила, во избежание претензий и судебных исков в дальнейшем.

Читайте также:

Оцените статью:
4.41 / 17

Источник:

Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook
При перепечатке материалов требуется обязательное указание активной ссылки https://best-stroy.ru/articles/kak-privatizirovat-kvartiru_742

вернуться к списку статей вернуться к списку статей "Проектирование | Документация"

Количество просмотров: сегодня - 14, за текущий месяц - 193, всего - 39395

Комментарии к статье «Как приватизировать квартиру - документы и порядок действий»
Комментариев нет.

Добавить комментарий

Авторизуйтесь или пройдите регистрацию, чтобы добавить комментарий.

Статьи по теме


ЗАО «МПО Электромонтаж»
Компания ОМ-БЮРО
Компания КрасКо
OPTTOOLS электромонтажный, строительный инструмент
КРАСБЫТ
Евробион. Канализация без запаха и откачки!
Квинта-Ферум, ООО
ЛИНОЛЕУМ.РУ - линолеум от производителя
ООО Канкордия - комплексный ремонт помещений
Корпорация "ОКНА 21 ВЕКА"
"Забор в кубе" - строительство заборов и навесов
Болт и Гайка, ООО
Трио Диамант
ФРИСТАЙЛ ТЕХНОЛОДЖИ
Компания ТэоХим
Интернет-магазин Вода-Всем ООО "Русский Дом"
ООО "ДВЕРИ ОПТОМ"
Герметизация швов Ассолъ
Официальный дилер «Энергия»
220.ru
- Наши партнеры!

Строительные сайты: