ВСН 25-86: "Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах"
(утв. Минавтодором РСФСР 29 января 1986 г.)
ВСН 25-86 скачали 8390 человек
Текст документа
Ведомственные
строительные нормы ВСН 25-86
"Указания
по обеспечению безопасности движения
на автомобильных дорогах"
(утв.
Минавтодором РСФСР 29 января 1986 г.)
Срок введения 1 мая 1987 г.
Взамен ВСН 25-76
Часть I. Принципы обеспечения безопасности движения на стадии
проектирования новых и реконструкции существующих дорог
Глава 1. Методы оценки безопасности, скорости движения, пропускной
способности дорог
Глава 2. Оценка режимов движения и параметров элементов дорог
Часть II. Методы повышения безопасности движения в различных дорожных
условиях
Глава 3. Требования к трассе автомобильных дорог
Глава 5. Участки подъемов и спусков
Глава 6. Пересечения в одном уровне
Глава 7. Пересечения автомобильных дорог в разных уровнях
Глава 8. Требования к поперечному профилю
Глава 9. Требования к состоянию дорожных покрытий
Часть III. Обустройство автомобильных дорог
Глава 10. Населенные пункты и примыкающие к ним участки дорог
Глава 11. Искусственные сооружения
Глава 12. Повышение безопасности движения в неблагоприятных
погодно-климатических условиях
Глава 13. Учет состава транспортного потока при назначении
мероприятий по повышению безопасности движения
Часть IV. Технико-экономические обоснования
Глава 14. Обслуживание движения
Глава 15. Освещение автомобильных дорог
Глава 16. Охрана окружающей среды
Глава 17. Определение экономической эффективности мероприятий
по повышению безопасности движения
Приложение 1. Порядок построения графика коэффициентов аварийности
Приложение 2. Программа для расчета основных
транспортно-эксплуатационных характеристик дороги
Приложение 3. Перечень основных нормативных документов
Приложение 4. Определение эффективности строительства обхода
населенного пункта с удалением застройки от проезжей
части на 5-15 м
Приложение 5. Определение эффективности мероприятий по улучшению
условий и безопасности движения на автомобильных дорогах
в пределах населенных пунктов
Часть
I.
Принципы обеспечения безопасности
движения на стадии проектирования
новых и реконструкции существующих
дорог
Глава
1.
Методы оценки безопасности, скорости
движения, пропускной
способности
дорог
1.2. Скорость движения на дороге
1.3. Пропускная способность дороги
1.4. Оценка безопасности движения по дороге
1.5. Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне
1.6. Оценка безопасности движения на железнодорожных переездах
1.7. Оценка безопасности движения на пересечениях в разных уровнях
1.8. Учет движения потоков автомобилей в разных дорожных условиях
при назначении мероприятий, повышающих безопасность движения
1.9. Оценка условий движения с учетом неблагоприятных
погодно-климатических факторов
1.1.1. Обеспечение безопасности движения и высоких транспортных качеств автомобильных дорог является первоочередной обязанностью всех дорожных организаций, как проектных, так и эксплуатационных.
Проектные решения новых дорог и планируемые текущие мероприятия по ремонту и содержанию дорог и повышению безопасности движения эффективны только в тех случаях, когда они базируются на анализе закономерностей движения транспортных потоков и одиночных автомобилей, на результатах исследований причин аварийности и ухудшения условий работы водителей.
1.1.2. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог определяются скоростью и себестоимостью перевозок, безопасностью и удобством проезда по дороге, ее пропускной способностью. Они не могут быть выражены обобщенным показателем. Поэтому при оценке участка дороги необходимо выяснить: среднюю скорость движения по дороге и на отдельных участках; степень опасности дорожно-транспортных происшествий (ДТП); удобство дороги для водителей и пассажиров; пропускную способность дороги. Эти же показатели следует использовать при оценке вариантов проектных решений и мероприятий, направленных на повышение транспортно-эксплуатационных качеств дороги.
1.2. Скорость движения по дороге
Расчет скорости движения одиночных автомобилей
1.2.1. Для оценки соответствия размеров отдельных элементов дороги и их сочетаний требованиям безопасности и удобства движения на основе расчетов на ЭВМ или по вспомогательным таблицам строят эпюру изменения скорости одиночного автомобиля в зависимости от параметров продольного профиля и плана без учета ограничений, предусматриваемых Правилами дорожного движения и устанавливаемыми знаками.
1.2.2. При расчете скорости движения одиночного автомобиля за расчетный автомобиль принимают: легковой ГАЗ-24, грузовой ЗИЛ-130. На промышленных дорогах выбор расчетного автомобиля должен быть обоснован анализом состава движения или парка применяемых автомобилей.
1.2.3. Расчет скорости движения одиночного автомобиля выполняют на основе его динамических характеристик с учетом следующих рекомендаций:
а) использование передач учитывают в соответствии с данными, приведенными в табл. 1.1
б) степень открытия дроссельной заслонки в зависимости от характеристик подъема дороги и двигателя автомобиля принимают по табл. 1.2 или определяют по формуле
-5
1,57 + 68,5 х 10 L -3 2
p = ─────────────────────── + (0,8 + 4,5 х 10 L)i - 0,05Li,
N 0,736
уд
где: i - продольный уклон, тысячные;
L - длина участка подъема, м;
N_уд - удельная мощность двигателя автомобиля, кВт/т.
ВСН 25-86 скачали 8390 человек