ФЕР 81-02-32-2001: Сборник N 32 "Трамвайные пути"

(утв. постановлением Госстроя РФ от 24 декабря 2003 г. N 214)

Текст документа

Строительные нормы и правила РФ
ФЕР 81-02-32-2001
Федеральные единичные расценки на строительные работы ФЕР-2001
Сборник N 32 "Трамвайные пути"
ФЕР-2001-32
(утв. постановлением Госстроя РФ от 24 декабря 2003 г. N 214)

Введены в действие с 26 декабря 2003 г.

См. ГЭСН 81-02-32-2001 "Трамвайные пути", утвержденные постановлением Госстроя РФ от 26 августа 2003 г. N 157


Техническая часть

Раздел 01. Устройство путевого дренажа

Таблица 32-01-001. Устройство путевого дренажа из асбестоцементных

труб

Раздел 02. Установка водоотводной коробки

Таблица 32-02-001. Установка водоотводной коробки и чугунного отвода

Раздел 03. Балластировка пути, переводов и пересечений

Таблица 32-03-001. Балластировка пути, стрелочных переводов и глухих

пересечений

Раздел 04. Укладка пути рельсами трамвайного и железнодорожного

профиля на деревянных и железобетонных шпалах

Таблица 32-04-001. Укладка пути звеньями длиной 12,5 м на прямых

участках рельсами типа ТВ-60

Таблица 32-04-002. Укладка пути отдельными элементами

Таблица 32-04-003. Укладка звеньевым способом прямых участков пути

Таблица 32-04-004. Укладка пути отдельными элементами на деревянных

шпалах с шурупным скреплением

Раздел 05. Устройство пути на мостах или путепроводах

Таблица 32-05-001. Устройство пути на мостах или путепроводах из

рельсов трамвайного профиля

Раздел 06. Укладка стрелочных переводов, глухих пересечений и узловых

соединений на трамвайных путях

Таблица 32-06-001. Укладка литых одиночных стрелочных переводов

Таблица 32-06-002. Укладка литых стрелочных переводов с пересечением

съездов, разветвлений

Таблица 32-06-003. Укладка сборных одиночных стрелочных переводов

Таблица 32-06-004. Укладка глухих пересечений

Раздел 07. Укладка и разборка температурных компенсаторов

Таблица 32-07-001. Укладка и разборка температурных компенсаторов

Раздел 08. Установка контррельсов и путевых тяг

Таблица 32-08-001. Изготовление и установка контррельсов из рельсов

железнодорожного профиля

Таблица 32-08-002. Установка путевых тяг

Раздел 09. Сборка и сварка стыков

Таблица 32-09-001. Сборка стыков на болтах и сварка

Раздел 10. Укладка и разборка железобетонных плит дорожного покрытия

трамвайных путей

Таблица 32-10-001. Укладка и разборка железобетонных плит покрытия

трамвайных путей

Раздел 11. Послеосадочный ремонт путей

Таблица 32-11-001. Послеосадочный ремонт трамвайных путей

Раздел 12. Разборка пути, стрелочных переводов, глухих пересечений и

узловых соединений

Таблица 32-12-001. Разборка пути из рельсов трамвайного и

железнодорожного профиля

Таблица 32-12-002. Разборка сборных одиночных переводов и глухих

пересечений

Таблица 32-12-003. Разборка литых одиночных переводов

Таблица 32-12-004. Разборка стрелочных переводов с пересечением,

съездов, разветвлений

Приложение 1. Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и

механизмов

Приложение 2. Сметные цены на материалы, изделия и конструкции

Приложение 3. Показатели часовой оплаты труда рабочих-строителей в

зависимости от среднего разряда работ

Техническая часть


1. Общие указания

2. Правила определения объемов работ

3. Коэффициенты к расценкам

1. Общие указания


1.1. В настоящем сборнике содержатся федеральные единичные расценки (далее расценки), предназначенные для определения сметной стоимости работ по устройству и реконструкции верхнего строения путей колеи 1524 мм.

1.2. Настоящие федеральные единичные расценки (ФЕР) разработаны на основе:

- государственных элементных сметных норм на устройство трамвайных путей (ГЭСН 81-02-32-2001), утвержденных постановлением Госстроя России от 26.08.2003 N 157.

- данных об уровне оплаты труда рабочих-строителей и рабочих управляющих машинами, федеральных сметных цен на материалы, изделия и конструкции и федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и механизмов, принятых для первого территориального района по состоянию на 01.01.2000 (приложение 1, 2, 3).

1.3. Расценки отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ.

1.4. В расценках учтены требования части 3 СНиП "Организация, производство и приемка работ" и правил безопасности производства работ.

1.5. Расценки настоящего сборника предусматривают устройство и реконструкцию верхнего строения путей колеи 1524 мм обычного и скоростного трамвая в дневное время при отсутствии движения трамвайных поездов.

1.6. При предусмотренном проектами производства работ в условиях движения трамвайных поездов и в ночное время (темное время) к затратам труда и оплате труда рабочих-строителей, к затратам по эксплуатации строительных машин и механизмов, в том числе оплате труда рабочих, управляющих машинами следует применять коэффициенты, приведенные в разделе 3 настоящей технической части.

1.7. Расценками предусмотрены два способа укладки трамвайных путей: звеньевой и поэлементный.

1.8. Расценками на укладку трамвайных путей предусмотрены следующие материалы верхнего строения:

а) рельсы термически неупрочненные типов:

- трамвайные желобчатые ТВ-60 и ТН-55 длиной 12,5 м;

- трамвайные желобчатые с утолщенной губой ТВ-65 длиной 12,5 м;

- железнодорожные Р-65, длиной 25 м;

- железнодорожные Р-50, длиной 25 м;

- железнодорожные Р-43, длиной 25 м;

б) шпалы железобетонные типа ЛШ-5 с промежуточными скреплениями типа ЛС-05.3 и деревянные, пропитанные антисептиками, с шурупным скреплением.

1.9. Балластировка пути и стрелочных переводов предусмотрена песчаным, щебеночным, гравийным, и галечным балластами. При составлении сметной документации стоимость балласта следует учитывать дополнительно с учетом расхода, предусмотренного в расценках табл. 32-03-001. Расход балласта приведен в полном объеме, т.е. с уплотнением и производственными потерями.

1.10. Расценками табл. 32-06-001, 32-06-002, 32-06-003, 32-06-004 предусмотрена укладка одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с пересечением, съездов и разветвлений двух типов: сборных или литых.

1.11. Укладка пути на мостах и путепроводах предусмотрена из рельсов трамвайного профиля на сборном железобетонном основании швеллерного (лоткового) вида.

1.12. Дорожное покрытие трамвайных путей предусмотрено из железобетонных плит, толщиной 100 и 120 мм.

1.13. Расценками предусмотрены затраты на все виды погрузочно-разгрузочных работ на прирельсовых (приобъектных) складах, на звеносборочных базах и месте укладки (разборки).

Затраты на транспортирование материалов верхнего строения трамвайного пути от прирельсового (приобъектного) склада или звеносборочной базы к месту укладки, а также от прирельсового (приобъектного) склада к звеносборочной базе (расположенной: вне склада) следует учитывать дополнительно.

1.14. Расценками настоящего сборника не предусмотрены работы по отрывке дренажных канавок, устройству земляного полотна, водосборных колодцев, дренажных выпусков, переездов через трамвайные пути, охранных брусьев, противоугонов, температурных компенсаторов (уравнительных приборов), покилометрового запаса рельсов и автоблокировки для трамвайных путей из рельсов железнодорожного профиля, стоимость которых следует определять по соответствующим расценкам других сборников ФЕР-2001.

1.15. Расценки на укладку, разборку и послеосадочный ремонт трамвайных путей составлены на один километр одиночного пути, на устройство контррельсов - на один километр нитки контррельса, на укладку и разборку одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с пересечением, съездов, разветвлений, температурных компенсаторов из рельсов трамвайного профиля и водоотводных коробок - на один комплект.

В состав комплекта включены:

- по стрелочным переводам, глухим пересечениям, съездам и разветвлениям: все узлы и детали, за исключением шурупов (костылей) и брусьев (шпал);

- по температурным компенсаторам: спецрельсы, спецнакладки и болты;

- по водоотводным коробкам: водоприемные коробки, люки, вкладыши, замковые вкладыши, клин и чугунный ствол длиной 3 м.

1.16. Затраты на транспортирование материалов после разборки путей стрелочных переводов, узловых соединений и дорожных покрытий расценками не предусмотрены и должны учитываться дополнительно.

1.17. Расценками таблиц 32-04-001 (расценки 03, 04), 32-04-002 (расценки 01-07), 32-04-003 (расценки 05-08), 32-04-004 настоящего сборника предусмотрена укладка трамвайных путей с шурупным скреплением, при костыльном скреплении следует применять коэффициенты, приведенные в разделе 3 технической части.

1.18. Указанный в настоящем сборнике размер "до" включает в себя этот размер.


2. Правила определения объемов работ


2.1. Объемы работ по укладке, разборке и послеосадочному ремонту трамвайных путей исчисляются по их длине за вычетом длины стрелочных переводов, указанных в эпюрах, и глухих пересечений.

2.2. Объем работ по балластировке должен определяться по проектным профилям балластного слоя за вычетом объема шпал (брусьев), входящих в проектные профили балластного слоя. Коэффициент уплотнения балластного слоя учтен в нормах.

2.3. Устройство водосборных колодцев и выпусков из путевого дренажа следует учитывать дополнительно.

2.4. Площадь дорожного покрытия трамвайных путей плитами следует исчислять как приведение ширины между крайними гранями наружных плит (включая ширину рельсов и зазоров) на длину покрытия пути.

2.5. Количество материалов, получаемых от разборки, надлежит принимать по проектным данным на основании актов.


3. Коэффициенты к расценкам


Скачайте файл, чтобы продолжить чтение...