ГОСТ 19231.0-83: "Плиты железобетонные для покрытия трамвайных путей. Технические условия"

(введен в действие постановлением Госстроя СССР от 26 января 1983 г. N 18)

Текст документа

Государственный стандарт СССР ГОСТ 19231.0-83
"Плиты железобетонные для покрытия трамвайных путей. Технические условия"
(введен в действие постановлением Госстроя СССР от 26 января 1983 г. N 18)

Reinforced concrete slabs for tramway track pavements. Specifications

Взамен ГОСТа 19231-73

Срок введения 1 января 1984 г.

1. Типы, основные параметры и размеры

2. Технические требования

3. Правила приемки

4. Методы контроля и испытаний

5. Маркировка, хранение и транспортирование

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на железобетонные плиты, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства покрытий трамвайных путей колеи 1524 мм, строящихся и эксплуатируемых в районах со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца до минус 20°С включительно.

Плиты предназначены для укладки:

на прямых участках пути и кривых радиусом 20 м и более с рельсами желобчатого и железнодорожного типов;

в колее и на обочинах, а также в междупутьях шириной 3200, 3424, 3550, 3758 мм;

на необособленном, обособленном и самостоятельном земляном полотне.

1. Типы, основные параметры и размеры


1.1. Плиты в зависимости от назначения подразделяют на типы:

1П - для путей с деревянными шпалами;

2П - для путей с железобетонными шпалами;

3П - для путей с деревянными и с железобетонными шпалами.

1.2. Форма и основные размеры плит должны соответствовать указанным на черт. 1-3 и в табл. 1.


Примечание. Допускается до 1 января 1986 г. изготовлять на действующем оборудовании плиты общим видом, отличным от указанного на черт. 1-3, при соблюдении всех остальных требований, установленных настоящим стандартом.

1.3. Плиты типов 1П и 2П толщиной 120 мм и типа ЗП толщиной 80 мм рассчитаны на проезд по ним автомобилей массой 30 т, а типов 1П и 2П толщиной 100 мм - 10 т. При этом коэффициент динамичности принят равным 1,2, а модуль деформации основания - 50 МПа (500 кгс/см2).

1.4. Армирование плит предусмотрено сварными сетками из стержневой арматуры класса A-III или Ат-III и проволочной арматуры класса Вр-1.

1.5. Плиты следует изготовлять без подъемных технологических петель. Допускается изготовлять плиты с подъемными технологическими петлями, расположение которых должно соответствовать указанному на черт. 1-3.

1.6. Конструкция плит и арматурных изделий (сетки, фиксаторы и подъемные технологические петли) к ним приведены в ГОСТ 19231.1-83.

1.7. Величина защитного слоя бетона - 25 мм.

"Черт. 1а. Плиты типа 1П. Для укладки в колее и междупутье на прямых участках пути"

"Черт. 1б. Плиты типа 1П. Для укладки на обочине и кривых участках пути - в колее"

"Черт. 2а. Плиты типа 2П. Для укладки в колее и междупутье на прямых участках пути"

"Черт. 2б. Плиты типа 2П. Для укладки на обочине и кривых участках пути - в колее"

"Черт. 3. Плита типа 3П"

Таблица 1


Скачайте файл, чтобы продолжить чтение...