Приказ Госгортехнадзора РФ от 1 марта 2004 г. N 33: "Об утверждении Методики учета выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники и оргтехники в Госгортехнадзоре России"
Приказ Госгортехнадзора РФ от 1 марта 2004 г. N 33 скачал 251 человек
Текст документа
Приказ
Госгортехнадзора РФ от 1 марта 2004 г. N
33
"Об утверждении Методики учета
выполняемых работ по техническому
обслуживанию
и ремонту средств вычислительной техники
и оргтехники в
Госгортехнадзоре
России"
В целях упорядочения учета выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники и оргтехники в Госгортехнадзоре России, приказываю:
1. Утвердить Методику учета выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники и оргтехники в Госгортехнадзоре России (прилагается).
2. Финансово-экономическому управлению (Аверьянов А.В.) обеспечить контроль учета выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники и оргтехники в центральном аппарате и территориальных органах Госгортехнадзора России.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Госгортехнадзора России А.Н.Челышева.
Начальник |
В.М.Кулье- |
Госгортехнадзора России |
чев |
Методика
учета
выполняемых работ по техническому
обслуживанию и ремонту средств
вычислительной
техники и оргтехники в Госгортехнадзоре
России
(утв. приказом
Госгортехнадзора РФ от 1 марта 2004 г. N
33)
II. Методика определения затрат на обслуживание и ремонт парка СВТ и
оргтехники
IV. Оформление отчетных документов по обслуживанию и ремонту СВТ и
оргтехники
Приложение 1. Перечень и ориентировочная стоимость работ по
обслуживанию средств вычислительной, копировально-
множительной и телекоммуникационной техники
Приложение 2. Заявка на устранение неисправностей и акт выполенных
работ
Приложение 3. Акт проверки технического состояния
Приложение 4. Акт выполнения работ
1.1. Настоящая методика предназначена для организации учета выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники (СВТ) и оргтехники в центральном аппарате и территориальных органах Госгортехнадзора России.
1.2. Под техническим обслуживанием СВТ и оргтехники понимается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение непрерывной эксплуатации и поддержание необходимых технических характеристик СВТ и оргтехники.
1.3. Мероприятия по техническому обслуживанию не требуют длительного вывода СВТ или оргтехники из режима эксплуатации. В результате технического обслуживания основные параметры аппаратуры должны соответствовать характеристикам, указанным в документации изготовителя.
1.4. К работам по техническому обслуживанию СВТ и оргтехники относятся:
администрирование общего программного обеспечения (обновление базы данных антивирусных средств, изменение настроек общего программного обеспечения, электронной почты, установка принтеров локального и общего пользования и доступа к ним);
администрирование специальных программных средств;
периодическое создание резервных копий информационных ресурсов;
восстановление работоспособности рабочих станций при некорректных действиях пользователей в ходе работ с общим и специальным программным обеспечением;
замена расходных материалов, плановая замена изношенных запасных частей или компонентов СВТ и оргтехники, в объеме, предусмотренном технической документацией на данный вид техники;
администрирование телекоммуникационного оборудования.
1.5. К ремонтных работам СВТ и оргтехники относятся мероприятия по восстановлению работоспособности СВТ и оргтехники после отказа одной или нескольких функций. При ремонте технические характеристики СВТ и оргтехники восстанавливаются до уровня, определенного технической документацией на данный вид техники.
1.6. Модернизация СВТ и оргтехники - это комплекс мероприятий, направленных на повышение технических характеристик СВТ и оргтехники (по сравнению с заводскими) путем замены отдельных компонентов (узлов, агрегатов и т.п.) аппаратуры. Модернизация может быть совмещена с ремонтом СВТ и оргтехники.
1.7. Комплект ЗИП - комплект запасных инструментов и приборов. Под ЗИП понимается комплект компонентов СВТ, оргтехники и расходных материалов, расходуемый в ходе обсуждения, ремонта и модернизации.
1.8. За счет средств, имеющихся в распоряжении Госгортехнадзора России (территориальных органов) обслуживаются и ремонтируются СВТ и оргтехника:
находящиеся на балансе Госгортехнадзора России (территориальных органов);
переданные сторонними организациями по договорам во временное пользование и находящиеся на балансном учете Госгортехнадзора России (территориальных органов).
1.9. Исполнитель работ по техническому обслуживанию и ремонту СВТ и оргтехники определяется путем проведения котировок или конкурса на данный вид работ.
1.10. Перечень и стоимость работ по техническому обслуживанию СВТ и оргтехники представляется исполнителем работ и утверждается ответственным представителем Госгортехнадзора России (территориального органа) и является неотъемлемой частью договора на техническое обслуживание (приложение 1).
II.
Методика определения затрат на
обслуживание
и ремонт парка СВТ и
оргтехники
2.1. Затраты на обслуживание и ремонт СВТ и оргтехники в расчетный период времени определяются как сумма:
затрат на администрирование локальной вычислительной сети (ЛВС), электронной почты и средств специального программного обеспечения;
затрат на восстановление отказавших ПЭВМ с заменой неисправных компонентов и затрат на модернизацию ПЭВМ за счет установки новых или дополнительных компонентов;
затрат на ввод в действие вновь приобретенных ПЭВМ;
затрат на обновление общих, специальных и антивирусных программных средств на автономных ПЭВМ (обслуживание автономных ПЭВМ);
затрат на ввод в действие вновь приобретенных принтеров или подключение принтеров при их перемещении;
затрат на ввод в действие вновь приобретенных сканеров или подключение сканеров при их перемещении;
затрат на обслуживание копировально-множительной техники;
затрат на обслуживание телекоммуникационного оборудования и местных автоматических телефонных станций (АТС).
2.1.1. Администрирование ЛВС, электронной почты и средств специального программного обеспечения включает в себя выполнение следующих мероприятий:
текущий мониторинг и изменение настроек служб ЛВС и электронной почты;
текущее управление телекоммуникационными средствами;
изменение коммутации кабельных соединений ЛВС при перемещении автоматизированных рабочих мест сотрудников и установке новых комплектов оборудования;
обновление общих, специальных и антивирусных программных средств на серверном оборудовании и рабочих станциях ЛВС;
периодическое создание резервных копий информационной системы и информационных ресурсов;
восстановление работоспособности серверного оборудования после устранения аппаратных отказов;
оформление акта выполненных работ.
2.1.2. Работы по восстановлению работоспособности и модернизации ПЭВМ, в том числе путем установки новых и/или дополнительных компонентов, включают в себя следующие этапы:
сохранение данных пользователя;
оценка целесообразности восстановления ПЭВМ, оформление акта проверки технического состояния (в случае необходимости);
демонтаж ПЭВМ, очистка от пыли, демонтаж отказавших и установка новых или дополнительных компонентов;
очистка монитора, клавиатуры и манипулятора типа "мышь", с применением химических веществ;
установка операционной системы, драйверов периферийных устройств ПЭВМ, комплексное тестирование ПЭВМ;
установка антивирусных средств, общего и специального программного обеспечения и восстановление данных пользователя;
установка ПЭВМ на рабочем месте пользователя, подключение к ЛВС, установка (настройка) сетевых сервисов, включая электронную почту, электронные справочные системы и Интернет;
оформление акта выполненных работ.
2.1.3. Работы по вводу в действие вновь приобретенных ПЭВМ включают в себя следующие этапы:
сохранение данных пользователя;
установка антивирусных средств, общего и специального программного обеспечения и перенос данных пользователя на новую ПЭВМ;
установка ПЭВМ на рабочем месте пользователя, подключение к ЛВС, установка (настройка) сетевых сервисов, включая электронную почту;
оформление акта выполненных работ.
2.1.4. Работы по обновлению общих, специальных и антивирусных программных средств на автономных ПЭВМ (обслуживание автономных ПЭВМ) включают в себя следующие этапы:
установка на ПЭВМ обновлений баз данных антивирусных средств;
установка на ПЭВМ обновлений общего и специального программного обеспечения;
комплексное тестирование ПЭВМ;
оформление акта выполненных работ.
2.1.5. Работы по вводу в действие вновь приобретенных принтеров или подключение принтеров при их перемещении включают следующие операции:
подключение принтера к электрической сети;
подсоединение принтера к ЛВС или локальной ПЭВМ, администрирование доступа к принтеру;
установка программного обеспечения;
оформление акта выполненных работ.
2.1.6. Работы по вводу в действие вновь приобретенных сканеров или подключение сканеров при их перемещении включают следующие операции:
подключение сканера к электрической сети;
подсоединение сканера к ЛВС или локальной ПЭВМ, администрирование доступа к сканеру;
установка программного обеспечения;
оформление акта выполненных работ.
2.2. Работы по вводу в действие вновь приобретенной оргтехники, техническому обслуживанию и ремонту, а также подключение оргтехники при ее перемещении производятся в соответствии с документацией изготовителя.
2.3. Для осуществления мероприятий по обслуживанию, ремонту и модернизации СВТ и оргтехники используется комплект ЗИП. Состав и порядок его пополнения определяется по согласованию с организацией осуществляющей, по соответствующему договору, обслуживание, ремонт и модернизацию СВТ и оргтехнику и утверждается Заказчиком.
2.4. Гарантийные обязательства по выполненным работам по техническому обслуживанию и ремонту устанавливаются в соответствующем договоре.
3.1. Расчетным периодом для технического обслуживания и ремонта СВТ и оргтехники и оформления отчетных документов принимается календарный месяц.
При численности СВТ и оргтехники в территориальном органе менее 30 единиц допускается использовать в качестве расчетного периода один квартал.
IV. Оформление отчетных документов по обслуживанию и ремонту СВТ и оргтехники
4.1. Для упорядочения отчетности в ходе технического обслуживания и ремонта СВТ и оргтехники в центральном аппарате и территориальных органах Госгортехнадзора России целесообразно использовать следующие формы первичной документации:
заявка на устранение неисправности и акт выполненных работ (приложение 2);
акт проверки технического состояния (приложение 3).
4.2. Обслуживание и ремонт СВТ и оргтехники осуществляется на основании заявок на устранение неисправностей формируемых пользователями и подписанными ответственным представителем Госгортехнадзора России (территориального органа).
4.3. После проведения обслуживания или ремонта составляется акт выполненных работ. При необходимости составляется акт проверки технического состояния.
4.4. В течение отчетного периода первичные документы хранятся в обслуживающей организации. По итогам отчетного периода обслуживающая организация представляет на утверждение Заказчику акты выполненных работ (приложение 4) с приложением первичных документов.
Утверждаю
___________________________
___________________________
___________________________
"___" ___________ 200___ г.
Перечень
и
ориентировочная стоимость работ по
обслуживанию средств
вычислительной,
копировально-множительной и
телекоммуникационной
техники
Приказ Госгортехнадзора РФ от 1 марта 2004 г. N 33 скачал 251 человек