ТСН ПЗП-99 МО: "Планировка и застройки городских и сельских поселений (ТСН ПЗП-99 МО)"

(приняты и введены в дейсвие распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 17 декабря 1999 г. N 339 в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 13 апреля 1998 г. N 18/11)

Текст документа

Территориальные строительные нормы Московской области
"Планировка и застройки городских и сельских поселений (ТСН ПЗП-99 МО)"
(приняты и введены в дейсвие распоряжением Министерства строительного
комплекса Московской области от 17 декабря 1999 г. N 339
в соответствии с постановлением Правительства Московской области
от 13 апреля 1998 г. N 18/11)

Введение

1. Область применения

2. Определения

3. Нормативные ссылки

4. Концепция развития и общая организация территории

городских и сельских поселений

Пространственная организация территории Московской

области

Типология городских и сельских поселений

Общая организация и зонирование территории

городских и сельских поселений

Резервные территории

Пригородные зеленые зоны

5. Жилые зоны

Общие требования

Типология и структурно-функциональная организация

жилой застройки

Параметры жилой застройки

Организация районов малоэтажной жилой застройки

6. Общественно-деловые и смешанные зоны

Общие требования

Общегородские и районные зоны

Смешанные зоны

7. Производственные зоны

Общие требования

Промышленные зоны

Научно-производственные зоны

Коммунально-складские зоны

8. Рекреационные зоны

Общие требования

Озелененные территории общего пользования

Зоны отдыха

Курорты, курортные и лечебно-оздоровительные

местности

9. Учреждения и предприятия социальной инфраструктуры

10. Транспорт и улично-дорожная сеть

Общие требования

Внешний транспорт

Сеть улиц и дорог

Сеть общественного пассажирского транспорта и

пешеходного движения

Сооружения и устройства для хранения и

обслуживания транспортных средств

11. Инженерное обеспечение

Водоснабжение и канализация

Электроснабжение

Теплоснабжение

Газоснабжение

Связь

Инженерные сети

12. Инженерная подготовка территории

13. Охрана окружающей среды

Общие требования

Рациональное использование и охрана природных

ресурсов

Охрана атмосферного воздуха

Охрана почв

Охрана поверхностных вод

Защита от шума

Защита от электромагнитных полей, ионизирующего

излучения

Хранение, размещение и утилизация промышленных

и бытовых отходов

14. Сохранение объектов историко-культурного наследия

Приложения:

А. Справочное. Термины и определения

Б. Справочное. Перечень законодательных и нормативных

документов

В. Справочное. Перечень агломераций 2-го порядка на

территории Московской области

Г. Справочное. Типологическая характеристика городов

Московской области

Д. Справочное. Перечень кадастровых номеров городов

и районов Московской области

Е. Рекомендуемое. Зонирование и примерная форма баланса

территории в пределах черты населенного пункта

Ж. Рекомендуемое. Рекомендуемые виды реконструкции

жилой застройки в сложившихся районах городов

З. Рекомендуемое. Баланс территории жилого квартала

(микрорайона). Форма

И. Рекомендуемое. Баланс территории жилого района.

Форма

К. Рекомендуемое. Удельные показатели элементов

территории (м2/чел.) и плотности многоквартирной

жилой застройки (на свободных территориях

микрорайона и жилого района)

Л. Рекомендуемое. Предельно допустимые параметры

застройки участков жилой территории для малоэтажного

индивидуального строительства

М. Рекомендуемое. Показатели минимальной плотности

застройки площадок промышленных предприятий

Н. Рекомендуемое. Площади и размеры земельных участков

складов

О. Рекомендуемое. Распределение основных

культурно-бытовых учреждений по видам и уровням

обслуживания

П. Рекомендуемое. Норма расчета учреждений и

предприятий обслуживания и размеры земельных

участков

Р. Рекомендуемое. Расчетные показатели обслуживания

временного населения

С. Рекомендуемое. Агроэкономическое обоснование

Введение


Настоящие ТСН разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, входят в систему Нормативных документов, определенную Госстроем России, и являются территориальными строительными нормами для Московской области.

Территориальные строительные нормы (ТСН) конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных норм и направлены на:

- устойчивое развитие городских и сельских поселений Московской области с учетом особенностей расселения и формирования Московской агломерации и агломераций 2-го порядка;

Рациональное использование природных ресурсов Московской области, сохранение природного комплекса городов и их пригородных зеленых зон, улучшение экологического состояния поселений и территорий, а также сохранение и возрождение архитектурного и историко-культурного наследия;

- создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации и Московской области социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения и инвалидов, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктурами и благоустройством поселений Московской области;

- повышение эффективности градостроительного использования территорий поселений на основе рационального зонирования, планировочной организации и застройки, при обеспечении нормативных требований по интенсивности использования территории разных Функциональных зон.

1. Область применения


1.1. Настоящие ТСН распространяются на планировку, застройку и реконструкцию территорий городских и сельских поселений Московской области в пределах их черты, а также резервных территорий, находящихся за пределами черты поселения.

1.2. Настоящие ТСН определяют рекомендуемые положения и устанавливают обязательные требования к объектам градостроительства и применяются при разработке, экспертизе и реализации градостроительной документации о планировании развития территорий и застройке городских и сельских поселений Московской области, а также используются для принятия решений органами государственной власти Московской области и местного самоуправления, органами контроля и надзора, правоохранительными органами.

2. Определения


Основные термины и определения, примененные в настоящих ТСН, приведены в справочном приложении А.

3. Нормативные ссылки


3.1. Настоящие ТСН разработаны с учетом требований законодательных, нормативных документов и стандартов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области, перечень которых приведен в справочном приложении Б.

4. Концепция развития и общая организация территории городских и
сельских поселений


Пространственная организация территории Московской области


4.1. Пространственная организация территории Московской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Законом Московской области "Об организации и функциональном зонировании территории Московской области" на основе Генерального плана Московской области, другой градостроительной документации о планировании территории Московской области во взаимосвязи с развитием г. Москвы.

При планировке и застройке поселений Московской области необходимо учитывать:

- статус Московской области, формирующей со столицей Российской Федерации - Москвой столичный регион России, наиболее урбанизированный и сосредоточивший значительный научно-производственный, социально-экономический и историко-культурный потенциал страны, развитую систему внешних транспортных связей и уникальный природный комплекс;

- особенности расселения, административно-территориальную организацию и зонирование территории Московской области с выделением городских (урбанизированных) примагистральных территорий с высоким уровнем социально-экономического развития и природных (межмагистральных) территорий, преимущественно занятых лесами и лесопарками, землями природоохранного, природно-заповедного, рекреационного и историко-культурного назначения, а также сельскохозяйственными угодьями, водоемами и другими открытыми пространствами;

- формирование городских и сельских поселений в составе Московской агломерации и агломераций 2-го порядка и развитие трудовых и культурно-бытовых связей с Москвой и внутри агломераций 2-го порядка;

- выделение территориальных объектов особого градостроительного и специального регулирования с учетом общей пространственной организации территории Московской области независимо от границ административно-территориальных образований.

4.2. Градостроительные решения и регламенты, принимаемые на уровне области, являются обязательными при осуществлении градостроительной деятельности на уровне отдельных районов области и муниципальных образований. В свою очередь, все положения, регламентирующие градостроительство на уровне района, обязательны для входящих в его состав муниципальных образований, а также поселений, не являющихся муниципальными образованиями.

Интересы муниципальных образований и отдельных поселений, не являющихся муниципальными образованиями, учитываются при разработке градостроительной документации о планировании на уровне района и области в установленном законодательством Московской области порядке.

Поселения, которые не имеют статуса муниципального образования: города, рабочие поселки, ведомственные поселки при промышленных предприятиях, пристанционные поселки являются объектами градостроительного планирования в пределах установленных границ землепользования данного поселения с выявлением необходимых резервных территорий, а также границ и режима использования пригородных зеленых зон.

4.3. Московская агломерация - целостная сложная многолучевая урбанизированная система, состоящая из территориально слившихся или сближенных городов и других поселений, сформировавшихся вокруг центра системы - г. Москвы на радиальных магистральных транспортных направлениях, подходящих к Москве.

Границы Московской агломерации определяются при разработке градостроительной документации о планировании для Московской области в целом и для ее центральных наиболее урбанизированных районов с учетом регулярных трудовых и культурно-бытовых связей с г. Москвой - центром агломерации в пределах 1,5-2 ч. транспортной доступности.

При этом необходимо обеспечивать принятие взаимоувязанных и согласованных градостроительных решений по территориальному развитию Московской агломерации, формированию систем транспорта, инженерной инфраструктуры, размещению объектов коммунального назначения, обслуживающих общие потребности Москвы и Московской области, формированию систем особо охраняемых природных территорий, защите территорий Москвы и поселений Московской агломерации от неблагоприятных техногенных воздействий.

Приоритеты градостроительного развития Московской агломерации определяются с учетом взаимных интересов населения двух субъектов Российской Федерации, а также в целях обеспечения условий для осуществления Москвой функций столицы Российской Федерации, обеспечения государственных интересов Московской области в развитии Москвы как исторически сложившегося центра Московской области.

4.4. Агломерации 2-го порядка составляют урбанизированные территории, объединяющие территориально слившиеся или сближенные города и другие поселения, характеризующиеся интенсивными межселенными трудовыми, культурно-бытовыми и рекреационными связями в пределах 1-1,5 ч. транспортной доступности.

Агломерации 2-го порядка формируются как составные структурные части Московской агломерации на радиальных транспортных направлениях и во внешней зоне Московской области.

Границы агломераций 2-го порядка определяются при разработке градостроительной документации о планировании Московской области в целом и Московской агломерации, а также при разработке градостроительной документации по отдельным агломерациям 2-го порядка.

Выделение агломераций 2-го порядка как объектов особого градостроительного регулирования предусматривает комплексное развитие территорий и поселений, входящих в агломерацию, рациональное использование ресурсов, улучшение среды жизнедеятельности населения в границах всей системы.

Регламенты и градостроительные решения, определяемые на уровне агломераций 2-го порядка, обязательны при планировке и застройке городов и других поселений, входящих в их состав.

Перечень агломераций 2-го порядка приведен в справочном приложении В.

Типология городских и сельских поселений


4.5. При определении перспектив развития и планировки городов и других поселений необходимо исходить из учета:

- численности населения на прогнозируемый период;

- местоположения поселения в системе расселения Московской области (локальное размещение или в составе агломерации);

- производственной специализации и роли города в системе формируемых центров обслуживания (местного, районного и межрайонного уровней);

- историко-культурного значения города (исторический город республиканского значения, город (поселение) с историко-культурным наследием).

Типологическая характеристика городов Московской области приведена в рекомендуемом приложении Г.

4.6. Городские и сельские поселения Московской области в зависимости от проектной численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с табл.1.

4.7. К объектам особого регулирования градостроительной деятельности на территории Московской области относятся:

- исторические поселения (22 исторических города федерального значения), а также поселения, на территории которых имеются памятники истории и культуры (27 городов) (см. приложение Г);

Таблица 1


Скачайте файл, чтобы продолжить чтение...