НПБ 232-96: "Порядок осуществления контроля за соблюдением требований нормативных документов на средства огнезащиты (производство, применение и эксплуатация)"
(введены в действие приказом ГУГПС МВД РФ от 18 июня 1996 г. N 31)
НПБ 232-96 скачали 1850 человек
Текст документа
Нормы
пожарной безопасности
НПБ 232-96
"Порядок
осуществления контроля за соблюдением
требований нормативных документов на
средства огнезащиты (производство,
применение и эксплуатация)"
(введены
в действие приказом ГУГПС МВД РФ от 18
июня 1996 г. N 31)
Дата введения в действие 1 июля 1996 г.
Вводятся впервые
2. Порядок организации контроля (подготовка, состав комиссии)
Приложение 1. Информация о средствах огнезащиты и их применении
Приложение 2. Акт проверки соблюдения требований нормативных документов
на средства огнезащиты (производство, применение и
и эксплуатация)
Приложение 3. Акт проверки состояния и условий эксплуатации
огнезащитных покрытий
1.1. Нормы ГПС устанавливают порядок организации контроля за соблюдением требований стандартов, строительных норм и правил (СНиП), технических условий (ТУ) и других нормативных документов (НД) при производстве и применении средств огнезащиты, а также при эксплуатации огнезащищенных материалов, конструкций и изделий (далее - НД на средства огнезащиты).
1.2. Нормы ГПС предназначены для работников органов Государственной противопожарной службы (ГПС) и устанавливают порядок осуществления и периодичность контроля за соблюдением требований НД на средства огнезащиты.
1.3. Контроль за соблюдением требований НД на средства огнезащиты осуществляется органами Государственной противопожарной службы в соответствии с ежегодным планом работ.
1.4. Основные цели и задачи проведения контроля должны быть изложены в пояснительной записке к плану проверок.
1.5. Объектами контроля являются:
предприятия и организации, осуществляющие производство средств огнезащиты; выполняющие огнезащиту материалов, конструкций и изделий; эксплуатирующие огнезащищенные материалы, конструкции и изделия; средства огнезащиты; огнезащищенные материалы, изделия и конструкции; технология получения огнезащитных составов; технология проведения огнезащитных работ; нормативные документы на средства огнезащиты (п.3.1).
2. Порядок организации контроля (подготовка, состав комиссии)
2.1. Территориальные органы Государственной противопожарной службы осуществляют контроль в соответствии с планом проверок в ходе пожарно-технических обследований объектов и в случае необходимости.
Контроль может осуществляться также в ходе плановых проверок, проводимых другими государственными надзорными органами (Госстандартом, Минстроем, метрологической службой, органами лицензирования и др.) с привлечением территориальных органов Государственной противопожарной службы.
2.2. План проверок на следующий год, проводимых территориальными органами ГПС МВД России, разрабатывается с учетом анализа необходимой информации не позднее четвертого квартала текущего года с указанием объектов контроля, подлежащих проверке, с соответствующими обоснованиями.
Запрос о предоставлении необходимой информации для составления плана проверок федерального уровня оформляется на официальном бланке ГУГПС или ВНИИПО МВД России и направляется в территориальные органы ГПС. Информация о средствах огнезащиты и их применении в ответ на запрос оформляется по форме, приведенной в прил.1. Сроки ответа оговариваются в запросе, но не позднее месяца со дня его получения.
Территориальные органы ГПС должны своевременно и в полном объеме предоставлять необходимую информацию по результатам проверок в ВНИИПО МВД России в порядке, установленном ГУГПС.
Выбор объектов контроля производится на основе анализа информации по регионам России об ассортименте средств огнезащиты, объемах их применения, а также о предприятиях и организациях, специализирующихся на производстве и применении средств огнезащиты, статистических данных по пожарам и информации из банка данных "Лицензирование" по установлению вида деятельности в области обеспечения огнезащиты. При разработке плана проверок особое внимание следует обращать на организации, осуществляющие производство средств огнезащиты, а также получившие впервые лицензию на право осуществления деятельности по огнезащите; опасные в пожарном отношении объекты (АЭС, ТЭЦ и т.д.); крупные сельскохозяйственные объекты, а также объекты социально-культурного и бытового назначения с массовым пребыванием людей.
2.3. Контроль за соблюдением НД на средства огнезащиты осуществляется комиссиями, сформированными на месте проверки.
В обязанности территориальных органов ГПС входит формирование комиссии на объекте контроля, являющемся предприятием или организацией.
Нумерация приведена в соответствии с источником
2.5. В состав комиссий территориальных органов включаются представители управлений (отделов, испытательных пожарных лабораторий (ИПЛ), Государственной противопожарной службы, и, при необходимости, представители территориальных органов Госстандарта России (Центра стандартизации, метрологии и сертификации) и (или) Минстроя России.
К работе комиссии привлекаются:
при производстве средств огнезащиты: представитель предприятия-изготовителя и, при необходимости, разработчик состава;
при применении (нанесении) средств огнезащиты: представитель заказчика, подрядчика и, при необходимости, разработчик состава и представитель предприятия-изготовителя;
при эксплуатации огнезащищенных материалов у конструкций и изделий: представители предприятия (организации), на балансе которого находится объект контроля, подрядчика и, при необходимости, предприятия-изготовителя.
Во всех случаях осуществления контроля, если на предприятии имеется местный орган Государственной противопожарной службы (подразделение или иной орган управления ГПС), то к работе комиссии привлекается и его представитель.
Организационные работы по согласованию состава комиссии возлагаются на территориальный орган ГПС.
Не позднее чем за месяц до начала работы комиссии территориальные органы ГПС информируют всех участников проверки, а также руководство проверяемого предприятия (организации) о сроках проведения проверки.
2.6. Руководитель предприятия (организации), на котором проводится проверка, должен:
издать приказ и назначить ответственных лиц, работающих с комиссией и имеющих право подписи актов и других документов, связанных с проверкой;
обеспечить комиссии соответствующие условия для проведения проверки;
обеспечить проведение необходимых испытаний, работ по отбору проб и проведению измерений, связанных с проверкой;
предоставить требуемые нормативные документы, связанные с проверкой и имеющиеся в наличии.
3.1. Работа по контролю за соблюдением требований НД на средства огнезащиты на предприятиях и объектах строительства должна проводиться по следующим направлениям:
проверка наличия и комплектности НД на средства огнезащиты;
наличие лицензии и соблюдение условий лицензирования;
наличие сертификатов, технических паспортов и других документов, подтверждающих качество средств огнезащиты и выполненных огнезащитных работ;
экспертиза НД, имеющихся на предприятии (в организации) или на которые сделаны ссылки, на полноту изложения требований, предъявляемых к качеству средств огнезащиты и выполненных огнезащитных работ, а также на соответствие действующим нормативам;
контроль качества выпускаемых и применяемых средств огнезащиты и их соответствия требованиям НД;
проверка наличия и состояния технологического оборудования для приготовления огнезащитных составов;
контроль норм расхода огнезащитных составов;
проверка наличия на рабочих местах выписок из технологических карт по приготовлению и нанесению средств огнезащиты; проверка уровня квалификации лиц, осуществляющих контроль за качеством выпускаемых и применяемых средств огнезащиты, выполнением огнезащитных работ (в рамках их должностных инструкций);
наличие случаев использования в производстве компонентов без входного контроля или несоответствующих требованиям НД;
контроль состояния огнезащитных покрытий, нанесенных на защищаемые материалы и конструкции, по истечении различных сроков их эксплуатации;
проверка соответствия условий хранения огнезащитных составов требованиям НД;
проверка соответствия условий эксплуатации огнезащитных покрытий требованиям НД.
3.2. С целью определения качества производимых и применяемых средств огнезащиты проводятся контрольные испытания на соответствие требованиям НД отобранных проб огнезащитных составов. Испытания осуществляются в аккредитованных в установленном порядке испытательных центрах или территориальных ИПЛ.
3.3. С целью определения качества выполненной огнезащитной обработки металлоконструкций, кабелей, деревянных конструкций, защищенных огнезащитными средствами, не относящимися к пропиточным составам, и других материалов проводятся визуальный осмотр нанесенных огнезащитных покрытий для выявления необработанных мест, трещин, отслоений, изменения цвета, посторонних пятен, инородных включений и других повреждений, а также замер толщины нанесенного слоя. Внешний вид огнезащитного покрытия, нанесенного на защищаемую поверхность, должен соответствовать требованиям НД на данное покрытие.
Качество огнезащитной обработки деревянных конструкций пропиточными составами проверяется визуально для выявления необработанных мест, повреждений поверхностного слоя древесины и горючести стружки согласно п.6 разд.4 Руководства "Способы и средства огнезащиты древесины". - М.: ВНИИПО, 1994.
3.4. Требования НД на средства огнезащиты считаются соблюдаемыми, если выпускаемая продукция, выполненные работы (оказанные услуги), режимы эксплуатации соответствуют всем установленным показателям, а состояние производства обеспечивает стабильность выполнения данных показателей.
3.5. Требования НД на средства огнезащиты считаются не соблюдаемыми, если выпускаемая продукция, выполненные работы (оказанные услуги), режимы эксплуатации не соответствуют хотя бы одному из установленных показателей.
При установлении факта несоблюдения хотя бы одного из требований НД на средства огнезащиты руководство предприятия (организации) обязано устранить отмеченные недостатки в указанные комиссией сроки.
4.1. По результатам работы по контролю за соблюдением требований НД на средства огнезащиты составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии (прил. 2 - 4). Члены комиссии, которые не согласны с содержанием акта, подписываются под своим "особым мнением", которое вносится в акт отдельным разделом.
4.2. Акт, составленный по результатам проверки, направляется в течение месяца во ВНИИПО МВД России, территориальный орган ГПС, руководителю предприятия (организации), на котором проводилась проверка, руководителю предприятия (организации), выполнившему огнезащитные работы, и, при необходимости, в Госстандарт России или Минстрой России.
4.3. Информация, содержащаяся в актах проверок, по мере поступления и обработки в течение планового года анализируется ВНИИПО МВД России, выводы и предложения направляются в ГУГПС МВД России и, при необходимости, в территориальный орган ГПС, Госстандарт России или Минстрой России.
4.4. Повторная проверка с целью контроля за устранением выявленных недостатков осуществляется по истечении срока, указанного в акте проверки. Проведение повторной проверки допускается поручать территориальным органам Государственной противопожарной службы, которые в этом случае сообщают в ГУГПС МВД России и во ВНИИПО МВД России о ее результатах в срок, указанный в акте.
В случае неустранения указанных в акте недостатков, грубых и систематических нарушений НД, условий лицензирования, сообщение направляется в соответствующие организации Государственного надзора с требованием принятия действенных мер воздействия к нарушителям.
Информация о средствах огнезащиты и их применении
НПБ 232-96 скачали 1850 человек