ГЭСН 81-02-43-2001: Сборник N 43 "Судовозные пути стапелей и слипов" ГЭСН-2001-43

(утв. постановлением Госстроя РФ от 26 августа 2003 г. N 156)

Текст документа

Строительные нормы и правила РФ
ГЭСН 81-02-43-2001
Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН-2001
Сборник N 43 "Судовозные пути стапелей и слипов"
ГЭСН-2001-43
(утв. постановлением Госстроя РФ от 26 августа 2003 г. N 156)

Введены в действие с 28 августа 2003 г.

См. ФЕР 81-02-43-2001 "Судовозные пути стапелей и слипов", утвержденные постановлением Госстроя РФ от 24 декабря 2003 г. N 214


Техническая часть


1. Общие указания


1.1. Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда, строительные машины, материалы) при устройстве рельсовых судовозных путей, стапелей и слипов и составления сметных расчетов (смет) ресурсным и ресурсно-индексным методами. ГЭСН являются исходными данными для разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных норм (расценок) и других нормативных документов, применяемых для определения сметной стоимости работ по устройству и реконструкции судовозных путей стапелей и слипов.

1.2. ГЭСН отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ. ГЭСН обязательны для применения всеми предприятиями и организациями, независимо от их принадлежности и форм собственности, осуществляющими капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.

Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, ГЭСН носят рекомендательный характер.

1.3. Нормы сборника распространяются на работы по устройству судовозных путей стапелей и слипов, выполняемые при сооружении объектов любого назначения.

Сборник содержит элементные сметные нормы на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих судовозных путей, стапелей и слипов.

1.4. Нормами сборника учтено электроснабжение механизмов и инструментов от постоянного источника питания.

1.5. Нормами сборника предусмотрены затраты на буксировку технических и плавучих средств от причалов строительства к месту производства работ и обратно, а также перемещение их по фронту работ.

1.6. Нормами таблицы 43-01-003 учтен расход подкладок на 10 м рельсовой нитки.

При отклонении расхода подкладок по рабочим чертежам более чем на +-10% от приведенного в таблице, расход подкладок принимать по проекту.

1.7. Нормами таблиц 43-01-004 - 43-01-009 предусмотрена укладка и балластировка рельсовых путей для подводной части слипа.

Затраты на балластировку рельсовых путей стапелей в надводной части слипа определять по сборнику ГЭСН-2001-28 "Железные дороги".

1.8. Нормы таблиц 43-01-006, 43-01-008, 43-01-009, 43-03-001 (нормы 2-4), в которых учтена работа плавучих несамоходных средств, предусматривают производство работ в речных условиях на защищенной акватории.

При производстве работ на незащищенной акватории с применением строительных плавучих несамоходных средств следует дополнительно предусматривать охранные (дежурные) буксиры, количество, мощность и время работы которых должно быть обосновано и определено проектом организации строительства (ПОС).

Отнесение условий строительства к категории защищенной или незащищенной акватории определяется проектом.

1.9. Затраты по выправке стапельных путей слипов следует определять по сборнику ГЭСН-2001-28 "Железные дороги".

1.10. Нормы таблицы 43-03-001 приведены на первичную (нормы 2, 3) и каждую последующую (норма 4) обкатку наклонных путей слипа. Количество последующих обкаток устанавливается проектом.

1.11. На работу водолазных станций, учтенных таблицами 43-01-006, 43-01-008, 43-01-009 и 43-03-001 (нормы 2-4), распространяются требования п. 1.4. технической части сборника ГЭСН-2001-44 "Подводно-строительные (водолазные) работы".


2. Правила исчисления объемов работ


2.1. Объем работ по устройству судовозных рельсовых путей следует определять:

по шпалам - по количеству их в штуках с распределением по длинам согласно проекту;

по брусьям - по объему их в конструкции, исчисляемом как произведение площади поперечного сечения на длину и количество брусьев данного типа по проекту;

по рельсам - по длине рельсовых ниток, за вычетом участков, занимаемых пересечениями (на одно пересечение - 0,71 м рельсовой нитки). Потери при резке рельсов на пересечениях в нормах учтены.

2.2. Объем работ по укладке глухих пересечений (таблица 43-02-001) следует определять по числу пересекающихся рельсовых ниток.

2.3. Объем щебня для балластировки пути подводной части (таблица 43-01-009) должен определяться по проектному профилю балластной призмы за вычетом объема балок ниже уровня верха балласта.

2.4. Объем настила спусковых дорожек необходимо определять умножением площади настила, ограниченной внешними гранями крайних брусьев, на толщину настила.


Раздел 01. Судовозные рельсовые пути


Таблица ГЭСН 43-01-001 Укладка шпал


Состав работ:

01. Заготовка шпал проектной длины с антисептированием концов (норма 1). 02. Сверление отверстий в шпалах для костылей с заливкой антисептиком. 03. Раскладка шпал с предварительной разбивкой звеньев на полотне.

Измеритель: 10 шт. шпал

Укладка шпал длиной:

43-01-001-01 1,35 м

43-01-001-02 2,2-2,7 м


Скачайте файл, чтобы продолжить чтение...