ВСН 01-89: "Предприятия по обслуживанию автомобилей"
(утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10)
ВСН 01-89 скачали 23876 человек
Текст документа
Ведомственные
строительные нормы ВСН 01-89
"Предприятия
по обслуживанию автомобилей"
(утв.
приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января
1990 г. N ВА-15/10)
Взамен СНиП II-93-74
О применении требований настоящих ВСН см. Письмо Госстроя РФ, ГУГПС МВД РФ от 24, 30 октября 2000 г. NN 9-18/527, 20/22/3784
2. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений
3. Водоснабжение и канализация
5. Электротехнические устройства
6. Автоматическое пожаротушение и автоматическая пожарная сигнализация
7. Дополнительные требования для предприятий по обслуживанию
газобаллонных автомобилей
Приложение. Концентрация взвешенных веществ в поверхностных сточных
водах
Ведомственные строительные нормы (ВСН) предприятий по обслуживанию автомобилей предназначены для разработки проектов строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий.
Требования ВСН должны соблюдаться при проектировании предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта, предназначенных для всех видов подвижного состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, сжатом природном газе (СПГ) и сжиженном нефтяном газе (СНГ).
Требования ВСН распространяются на следующие типы перечисленных ниже предприятий автомобильного транспорта, именуемые в дальнейшем "предприятия", их здания и сооружения, предназначенные для хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава: автотранспортные предприятия (АТП), их производственные и эксплуатационные филиалы, производственные автотранспортные объединения (ПАТО), базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические комбинаты (ПТК), централизованные производства для ТО и ТР подвижного состава, агрегатов, узлов и деталей (ЦСП), станции технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), открытые площадки для хранения подвижного состава, гаражи-стоянки для хранения подвижного состава, топливо-заправочные пункты (ТЗП).
При проектировании предприятий по обслуживанию автомобилей должны соблюдаться также требования Общесоюзных норм технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта, правил по охране труда и технике безопасности на автомобильном транспорте, а также нормативных документов, утвержденных и согласованных Госстроем СССР, требования которых не оговорены настоящими нормами.
См. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28
1.1. При проектировании генерального плана предприятия по обслуживанию автомобилей, кроме требований настоящих ВСН, должны соблюдаться требования СНиП II-89-80 и СНиП 2.07.01-89.
1.2. На территории АТП и ПАТО следует предусматривать две функциональные зоны - эксплуатационную и производственную. Эксплуатационная зона предназначена для организации приема, выпуска и межсменного хранения подвижного состава, производства работ ЕО и других сопутствующих им работ. Производственная зона предназначается для размещения зданий и сооружений для производства ТО-1, ТО-2 и ТР подвижного состава. Взаимное расположение эксплуатационной и производственной зоны на территории предприятия должно обеспечивать разделение потоков персонала (водителей и производственных рабочих) при движении от административно-бытовых помещений к рабочим местам и обратно.
1.3. Территория предприятия должна иметь ограждение в соответствии с требованиями СН 441-72.
В ограждении территории предприятия, в котором предусмотрено 10 и более постов ТО и ТР или хранение 50 и более автомобилей, следует предусматривать не менее двух въездов (выездов). Для предприятий с меньшим количеством постов или мест хранения автомобилей допускается устройство одного въезда на территорию. Проем ворот в ограде должен быть не менее 4,5х4,5 м.
Ворота основного въезда на территорию предприятия следует размещать с отступом от "красной линии" на расстояние не менее наиболее длинной модели подвижного состава, включая автопоезда.
Перед воротами основного въезда на территорию предприятия следует предусматривать накопительную площадку вместимостью не менее 10% от максимального часового количества подвижного состава, прибывающего в предприятие.
1.4. При расположении территории предприятия на земельном участке, ограниченном двумя проездами общего пользования, ворота основного въезда следует размещать со стороны проезда с наименьшей интенсивностью движения автотранспорта,
Въезд на территорию предприятия должен предшествовать выезду, считая по направлению движения по проезду общего пользования.
1.5. На территории предприятия с количеством 10 и более постов ТО и ТР или 50 и более мест хранения автомобилей движение автотранспорта предусматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.
На территории предприятия, независимо от его мощности, допускаются встречные и пересекающиеся движения автотранспорта при их интенсивности не более 5 автомобилей в час.
1.6. Расстояния от открытых площадок и от навесов, предназначенных для хранения и ожидания подвижного состава, до зданий и сооружений предприятия по обслуживанию автомобилей, промышленных и других предприятий и организаций следует принимать:
1) для производственных зданий и сооружений:
I, II, IlIa (с нулевым пределом распространения огня ограждающих конструкций стен и покрытий) степеней огнестойкости со стороны стен без проемов - не нормируется;
то же, со стороны стен с проемами - не менее 9 м - не менее 9 м;
III и IlIa степеней огнестойкости со стороны стен без проемов - не менее 6 м;
то же, со стороны стен с проемами - не менее 12 м - не менее 12 м;
IIIб, IV, IVa и V степеней огнестойкости независимо от наличия проемов - не менее 15 м;
2) для административных и бытовых зданий:
I и II степеней огнестойкости - не менее 9 м;
других степеней огнестойкости - не менее 15 м;
3) для контейнерных площадок грузовых автостанций:
с металлическими контейнерами - не менее 12 м;
с деревянными контейнерами или с оборудованием в горючей упаковке - не менее 15 м.
Площадки хранения и ожидания автомобилей, перевозящих ядовитые материалы, инфицирующие материалы, фекальные жидкости и мусор, должны располагаться на расстоянии не менее 10 м друг от друга и от площадок хранения других автомобилей.
На территории СТОА легковых автомобилей с количеством постов 15 и менее расстояние от площадок и навесов хранения и ожидания автомобилей до зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости со стороны стен с проемами не нормируется.
Расстояние от площадок и навесов для хранения и ожидания подвижного состава до жилых и общественных зданий должно приниматься в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89.
Хранение автомобилей, перевозящих горюче-смазочные материалы, следует предусматривать группами с общей вместимостью емкостей для перевозки указанных материалов не более 600 м3, но не более 50 автомобилей. Расстояния между группами автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов, а также до площадок для хранения других автомобилей должны быть не менее 12 м. Расстояния от площадок хранения автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов до зданий и сооружений предприятия следует принимать по СНиП "Генеральные планы предприятий" применительно к складам ЛВЖ, а до административных и бытовых зданий и контейнерных площадок - не менее 50 м.
──────────────────────────────
Примечание. Открытой площадкой хранения автомобилей следует считать площадь, занятую расчетным количеством автомобилей с расстояниями между ними согласно ОНТП Минавтотранса РСФСР с превышением габаритов этой площади по периметру на 1 м.
1.7. Открытые площадки и площадки, расположенные под навесами для хранения подвижного состава, должны иметь твердое покрытие и уклоны в продольном направлении осей автомобилей не более 1% и в поперечном - не более 4%.
При размещении постов мойки и уборки подвижного состава на открытой площадке или под навесом вертикальной планировкой должен быть обеспечен уклон не менее 3% в сторону трапов, что исключит распространение сточных вод от мойки подвижного состава по территории предприятия.
1.8. В составе ТЗП для бензина и дизельного топлива, размещаемого на территории АТП и ПАТО, следует предусматривать следующие сооружения:
подземные резервуары для хранения топлива;
островки для размещения раздаточных колонок;
павильон для установки пультов управления ТЗП.
Павильон ТЗП должен быть не ниже IlIa степени огнестойкости. Выход из павильона ТЗП должен предусматриваться в сторону, противоположную раздаточной колонке.
Расстояние от павильона до резервуаров хранения топлива следует принимать не менее 5 м.
Павильон допускается не предусматривать при условии размещения пультов управления ТЗП в отдельном помещении производственного здания или сооружения предприятия категории В, Г или Д с учетом обеспечения визуального контроля за заправляемыми автомобилями. Размещение и планировка ТЗП должны исключать возможность разлива (растекания) ЛВЖ и ГЖ по территории.
Расстояние от раздаточной колонки до других сооружений ТЗП следует принимать не менее:
до павильона ТЗП, до помещения пульта управления ТЗП - 4 м;
до проезда, до края островка для раздаточных колонок - 0,8 м;
до подземного резервуара - 4 м;
до раздаточной колонки - не нормируется.
Расстояния между островками для раздаточных колонок следует принимать:
при однорядном расположении заправляемых автомобилей - на 1 м больше ширины автомобиля, но не менее 3 м;
при двухрядном расположении заправляемых автомобилей - на 1,5 м больше удвоенной ширины автомобиля, но не менее 6 м.
На ТЗП следует предусматривать подъезд к подземным резервуарам для слива топлива из автомобильных цистерн; указанный подъезд допускается совмещать с основным проездом для заправляемых автомобилей.
У горловины подземного резервуара для топлива следует предусматривать площадку для обеспечения свободного подхода к приемным и замерным устройствам.
Островок для раздаточных колонок и площадка у горловины резервуара должны иметь возвышение над прилегающей проезжей частью на 0,15-0,2 м.
Покрытие проездов у раздаточных колонок и площадок у резервуаров должно проектироваться стойким к воздействию нефтепродуктов.
1.9. Расстояние от сооружений ТЗП до зданий и сооружений предприятия по обслуживанию автомобилей следует принимать по табл. 1.
Таблица 1
ВСН 01-89 скачали 23876 человек