Люстра в интерьере

1508

Содержание

Люстра давно стала больше, чем простым источником света – это еще и важный элемент декора, который может стать завершающим акцентом композиции.

Первые подвесные светильники (прототипы нынешних люстр) были созданы в 4 столетии в Византии. Мастера всячески старались украсить свои творения, в ход шло все: дерево, камень, бронза, слюда, позднее – стекло, позолота, эмаль, серебро. Люстры были  неким свидетельством благосостояния человека, они не только освещали большие залы, но и украшали их, ведь являлись настоящими произведениями искусства.

Современные люстры отличаются огромным разнообразием, при выборе изделия нужно учесть немало факторов: размеры, стиль оформления, цветовую гамму, меблировку, назначение помещения.

  • Начнем с главного: назначение помещения. В кабинете или спальне вполне уместны матовые светильники, рассеивающие свет, а вот для гостиной зачастую приобретают прозрачные или зеркальные люстры – они дают эффект причудливой игры света. Ориентируйтесь и на цвет стен: светлые цвета повышают интенсивность излучения, темные оттенки – наоборот. Для детской подойдут люстры необычной формы и яркой расцветки, для кухни – сочетание крупной люстры и точечных светильников над рабочими поверхностями. Освещение прихожей тоже нужно продумывать тщательно: оптимальный вариант – несколько светильников, расположенных на определенном расстоянии друг от друга;
  • Габариты. В маленькой комнате роскошная люстра с фантазийным декором будет смотреться смешно. Большие светильники созданы для просторных комнат, учитывайте это при выборе. Условно потолочные осветительные приборы делят на 2 большие группы: подвесные и плоские. Плоские люстры подходят для помещений с низкими потолками, подвесные можно использовать только, если потолки выше 3 метров. Вы же не хотите зацепиться за люстру волосами или случайно сшибить ее, неудачно размахнувшись?
  • Центр композиции. Далеко не всегда люстру нужно вешать точно по центру комнаты. Самое время подключить пространственное воображение и подумать, где изделие будет смотреться лучше всего? – это может быть зона над столом, кроватью или креслами возле камина. Кстати, имеют место быть и несколько источников освещения, но профессиональные дизайнеры никогда не используют две идентичных люстры, максимум – схожие по стилю и цветовой гамме;
  • Схема расчета. Чтобы рассчитать подходящий диаметр люстры, используется несложная схема: ширина и длина помещения делится на 30, суммируется, а затем умножается на коэффициент 2,5. К примеру: длина комнаты – 400 см, ширина – 450 см. Делим эти числа на 30, получаем 13 и 15 см (в сумме 28 см). Нужно умножить полученное число на коэффициент 2,5, получается 70 см – идеальный диаметр осветительного прибора;
  • Освещение. Психологи утверждают, что не только люстра, но и тип света влияет на то, будет ли комфортно находиться в том или ином помещении. Желтый свет является естественным и раздражения не вызывает, дневное освещение быстро утомляет зрачок. Приятен для глаз и зеленый свет, легкий оранжевый оттенок возбуждает аппетит – отличный вариант для кухни, красные, синие и прочие спектры являются неестественными и могут действовать возбуждающе на нервную систему, их выбирать нежелательно.

Люстры в интерьерах разных стилей

Теперь поговорим о стилизации, ведь для каждого интерьера – свои источники освещения.

Хай-тек. Чрезвычайно популярный стиль: строгие формы, высокие технологии, сочетание стекла, хрома, металла и пластика покорило многих. Люстры в стиле хай-тек выполняются из металла, цветного пластика или стекла, для них характерна асимметричная и необычная форма.

Если форма геометрически правильная, освещение должно быть децентрализированным – визуально такой прием увеличивает пространство, так что даже в небольшой комнате можно воплотить смелые решения. Интересно смотрятся одинаковые люстры разного размера, а также изделия, расположенные хаотично.

Классика, барокко и его разновидности. Эти стили обязывают к роскоши, их ценители по достоинству оценят осветительные приборы из хрусталя, бронзы, стекла, драгоценных металлов. В основном потолочные люстры а-ля классика многоярусные, с симметричными формами, довольно массивные. Они «противопоказаны» небольшим и тесным помещениям, в этом случае лучше отдать предпочтение нескольким торшерам или светильникам.

Интересно смотрится множественное освещение: одна люстра по центру и 2-3 поменьше – по бокам, свет получается рассеянным и мягким, а еще всем гостям, сидящим в большой комнате, будет комфортно. По цвету люстры должны перекликаться с обоями, текстилем или меблировкой – тогда композиция будет цельной.

Модерн. Эти изделия менее вычурные, им характерны обтекаемые формы, легкие и правильные линии. Светильники не должны быть громоздкими и создавать эффект нагромождения, в то же время изюминка модерна – необычные материалы: ковка, плетение, кристаллы, дутое стекло и прочее.

Кантри и прованс. Эти стилизации основаны на максимальной натуральности, так что и материалы, и форма люстры должны соответствовать. Дерево, кованые детали, ткани, крашеный хрусталь смотрится очень эффектно. Можно использовать люстры со свечами (чаще не в качестве источника освещения, а как декор),

Арт-деко. В помещениях данного стиля здорово смотрятся монохромные или контрастные люстры. Черно-белые светильники со стеклянными или металлическими элементами украсят любое помещение. Только помните еще и о практичности: вам нужно будет и лампочки менять, и люстру протирать, поэтому будет лучше, если выступающих декоративных элементов будет минимум.

Интересно смотрятся искусственно состаренные поверхности, нетривиальные формы и расцветки. Хотите смешать элементы разного стиля? – прекрасно, получится фьюжн, но перед этим почитайте, какие тематики можно сочетать, а какие далеки друг от друга, чтобы в итоге желание выделиться не обернулось безвкусицей.

Читайте также: