Как строят дороги в разных странах? Интересные факты
Плохие дороги стали в России обыденным явлением, хотя качественное дорожное полотно – это не роскошь, а жизненная необходимость, от которой зависит безопасность и жизнь водителей и пассажиров. В каждой стране к решению этой проблемы подходят по-своему.
Предлагаем вам ТОП-5 стран, которые могут похвастаться лучшими дорогами.
Финляндия
Финны умеют строить не только дома, но и дороги, причем они по праву считаются лучшими в мире. Кстати сказать, в стране не самый лучший климат, но строители как-то изворачиваются. Даже грунтовки поддерживают в отменном состоянии, а участки с неустойчивым грунтом и вовсе обрабатывают по особой технологии. Сначала уплотняют землю торфом или глиной со специальными добавками, в некоторых местах делают деревянные отмостки на сваях, а уже потом накатывают асфальт.
Китай
Несмотря на несколько презрительное отношение к вещам, сделанным в Китае, даже скептике не могут не признать, что развивается эта страна бешеными темпами. К вопросам безопасности в стране подходят серьезно: строители, делающие дороги, дают 20-25-летнюю гарантию на покрытие. Каждый этап тщательно планируется и прорабатывается, за год в Китае появляется 30-35 тысяч километров новых автострад. Да и скорость строительства тоже внушительная: в час местные службы могут проложить 750 метров нового полотна. Впрочем, если вспомнить о численности населения в Китае, цифры не кажутся такими уж масштабными.
Германия
Замыкает тройку лидеров, российские автомобилисты точно оценят идеально ровное и качественное покрытие. Между прочим, не так давно первый автобан, построенный еще в эпоху Третьего Рейха, отпраздновал 80-летие. Его не то, что седану, танку не разбить! Основная особенность дорог в Германии – многослойные «подушки», на проблемных участках их толщина может составлять несколько метров. Только после тщательного уплотнения и выравнивания почвы наносят сверхпрочный бетон или асфальт. На это время дорогу накрывают специальной пленкой, чтобы защитить от внешних воздействий. Да и во время дождя или снега никто там работать не будет, чего не скажешь о российских службах, которые кладут асфальт в любую погоду. На каждый участок дороги действует гарантия: если запланированный срок эксплуатации не закончился, а появились дефекты поверхности, компания выполняет ремонт за свой счет. Чтобы вы понимали, они не просто ямки засыпают, а полностью меняют весь асфальт на поврежденном участке.
США
Большая часть автострад выполнена из бетона, такое дорожное полотно служит не один десяток лет и отличается высокой прочностью. Правда, ямочным ремонтом тут уже не обойтись, покрытие придется снимать полностью и переделывать заново. Кстати, первая бетонная дорога в Америке появилась еще в 1930 году, а сейчас многоуровневые развязки из этого материала – дело привычное. Много времени уходит не на само бетонирование, а на подготовку поверхности. Толщина «подушки» из гравия, песка и глины может составлять до 1,5 метров. Дороги для большегрузов дополнительно армируются, а уже потом заливается бетон, причем на участке не должно быть стыков. За качеством материалов американские специалисты тщательно следят: если пробы неудовлетворительные, могут заставить менять покрытие на всем участке.
Япония
Японские дороги – это чудо инженерной мысли: они многоэтажные и компактные, ведь каким-то образом в небольшой стране разместилось более 1,2 миллиона километров автострад. В основном японцы строят из бетона, больше всего времени уходит на подготовительный этап: выравнивание и укрепление оснований. Поскольку территория страны небольшая, часто компаниям приходится выкупать участки у частных лиц – подобные переговоры и тяжбы могут тянуться годами. Каждая строительная компания несет ответственность за свой участок дороги и осуществляет ремонт на нем. Технология строительства магистралей похожа на американскую.
И напоследок ложка дегтя: дороги в России. Между прочим, страна входит в рейтинг стран с самой дорогой себестоимостью дорог – это сомнительное достижение отмечено на страницах журнала «Esquire». В том же Китае стоимость 1 км дороги не превышает 1000 долларов, а в России почему-то официально он стоит миллионы. Недаром язвительные журналисты предлагают выложить дороги трюфелями или икрой, чтобы хоть как-то оправдать заявленную баснословную стоимость.