Детали и узлы машин и механизмов в России

Деталь – это элемент механизма или машины, которая не требует сборки, узел – единица сборочная, с конкретно определенными функциями.

Классификация и цены на конструктивные элементы

Данные элементы принято классифицировать следующим образом:

  • По назначению: общие и специальные. Детали общего назначения используются повсеместно и являются взаимозаменяемыми. Специфические детали используются преимущественно в транспортных (ковши, рельсы, гусеницы, крюки) и энергетических машинах (статоры, поршни, клапаны и прочие).
  • По типу: разъемные (шлицевые, резьбовые, шпоночные) и неразъемные (клеевые, с заклепками, сварные).
  • По виду: простые (для изготовления требуется минимальное количество технологических операций – шайбы, винты, небольшие зубчатые колеса, гайки и прочие), сложные (несколько операций или ручной труд).

Анализ цен на узлы и детали

Стоимость деталей зависит от вида, сложности, размеров, объема партии, условий поставщика. Мелкие элементы вроде крепежей стоят от 1 ₽ за шт. Средняя стоимость сложных элементов составляет 10000 ₽ за шт. Собранные узлы и сложные конструкции оцениваются дороже, до 199000 ₽ за шт.

Производители и поставщики деталей

По размещению детали также различаются: корпусные (для фиксации механизмов), соединительные (для образования соединений), передаточные (передают вырабатывающуюся энергию), инерционные (ослабляют или предотвращают появление колебаний), упругие (снижают вибрацию и ударную нагрузку), защитные (оберегают узлы и части агрегата от неблагоприятных факторов). Также бывают узлы управления и регулирования, их задача – воздействовать и руководить механизмом.

Полезная информация о деталях

Если речь идет о машине, первым критерием является надежность и работоспособность. Если детали контактируют с человеком-оператором, они должны быть безопасными и эргономичными.

Форум: обсуждение механизмов

Документы