Какие дома будет сложнее всего продать в 2022 году?

Дата публикации 02.09.2022

Несмотря на стабильный спрос и дефицит предложения загородных домов, покупатели готовы рассматривать далеко не все варианты, то есть, неликвид в этом сегменте рынка есть, и его немало. Рассмотрим малопопулярные объекты с разных точек – начиная от габаритов, качественных характеристик и возраста строения, и закончим изучением провальных локаций.

Vikup

Многоэтажные хоромы вышли из моды

Сегодня люди довольно прагматичны – они не собираются транжирить деньги понапрасну на покупку, содержание и обслуживание громадных коттеджей. И даже в сегменте элитной загородной недвижимости здания с габаритами больше четырехсот квадратных метров и выше двух этажей больше не котируются. Такие выбирают не более восьми процентов приобретателей. Бассейны, шубохранилища, винные погреба уже не тешат самолюбие – все наигрались. И бегать вверх-вниз по лестницам тоже надоело: трехэтажными домами интересуются только четырнадцать процентов в общем составе потенциальных покупателей.

Нерациональные планировки также однозначный минус, сегодня делается акцент на оптимизацию площадей и разумное использование территории дома и участка.

Самыми востребованными считаются домостроения в два этажа площадью до ста квадратных метров в сегментах эконом и комфорт, от ста до двухсот квадратных метров в более высоких ценовых категориях.

Домостроения из девяностых морально устарели

Год от года все труднее и труднее реализовать постройки двадцатилетней и тридцатилетней давности. Между тем, подобных предложений довольно значительное количество, утверждают специалисты рынка.

Многие из этих зданий возведены по индивидуальным плохо проработанным проектам, у большинства нефункциональные планировки с огромными коридорами и плохой инсоляцией, к тому же зачастую встречаются устаревшие системы коммуникаций. В те годы было мало проверенных девелоперов и сложно найти качественные строительные материалы, соответственно, подобные объекты если и приобретают, то в привлекательных локациях, обжитых уютных поселках, и порой ради самого участка – просто потом возводят новый дом.

Поселки без удобств не котируются

Раньше большая часть приобретаемых загородных объектов приходилась на дачи для летнего проживания – соответственно, из ближайшей инфраструктуры людям были нужны только магазины, рынки да аптеки. Важнее транспортная доступность и, конечно, природа.

Массовый спрос на объекты для круглогодичного и постоянного проживания начался в 2020 году в период пандемии – тогда все поняли и оценили, насколько важно иметь неподалеку лечебные учреждения, торговые центры, а не только Пятерочку или сельпо, как нужны качественные подъездные пути к поселку, а самому поселку – охрана. Детям необходимо учиться, а родителям работать – соответственно, должны быть детские сады и школы, удобное сообщение с Москвой, и такое, чтобы добираться можно было не только на личном, но и на общественном транспорте, желательно и железнодорожном на случай пробок. Сегодня спрос продолжает двигаться в этом направлении.

Затруднительно найти покупателей загородной недвижимости в неорганизованных поселках, где отсутствуют объекты инфраструктуры, а также в таких, которые пока не застроены – когда на большой территории есть пара домов и больше ничего, отсутствует понимание, как все будет организовано в будущем. И будет ли.

По статистике специалистов рынка, среди наименее популярных у покупателей направлений – Рублево-Успенское, Пятницкое и Щелковское шоссе. А самые востребованные дома продаются в районах Новой Риги, Рязанского и Симферопольского шоссе.

Слишком высокая цена отпугивает покупателей

Сегодня основной спрос сосредоточен на домостроениях стоимостью до десяти миллионов рублей – больше половины клиентов нацелены на покупку в таком бюджете. Около девяти процентов приобретателей рассматривают варианты дороже пятидесяти миллионов рублей – такие продаются дольше всего, по пять, а то и семь месяцев.

Эксперты отмечают среди собственников-продавцов тенденцию переоценивать свои объекты. Причем серьезно – порой на двадцать–двадцать пять процентов стоимости, и объясняют они свое решение высоким спросом. Но ценовая чувствительность покупателей тоже высока сейчас, и они игнорируют подобные предложения. На заметку: если удовлетворительный по качеству и без видимых недостатков объект не продается больше полугода, он серьезно переоценен. От клиентов могут быть редкие звонки, но обычно даже до просмотра дело не доходит. Если продавец не назначит своему товару адекватную цену, он годами может оставаться в экспозиции. Специалисты риэлторского агентства рекомендуют всем собственникам реализуемых домов и участков руководствоваться следующим правилом: оптимальное соотношение цены и качества объекта позволяет оперативно заключить выгодную сделку, можно сказать, это залог успеха.