N Р-22: Распоряжение Госгортехнадзора РФ от 5 августа 2002 г.

"О представлении информации об объемах продукции, закупаемой для государственных нужд"

Текст документа

Распоряжение Госгортехнадзора РФ от 5 августа 2002 г. N Р-22
"О представлении информации об объемах продукции, закупаемой для государственных нужд"

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2002 года N 186 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2003 год и проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2005 года и перспективного финансового плана до 2005 года", в целях своевременного представления информации в органы исполнительной власти Российской Федерации об объемах продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств, обязываю:

1. Начальникам управлений и совместных отделов центрального аппарата Госгортехнадзора России и руководителям территориальных органов представить в Финансово-экономическое управление информацию об объемах продукции, закупаемой для государственных нужд не позднее 15 сентября по утвержденной форме на бумажном носителе согласно приложению и в электронном виде в программе "Прогноз" Microsoft Access-97.

2. Финансово-экономическому управлению обеспечить своевременность представления сводной информации в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Начальника Госгортехнадзора России А.Н.Челышева.


Начальник

Госгортехнадзора России

В.М.Кульечев

Приложение ГН-ФБ


Методические рекомендации
по разработке прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, включая средства федеральных внебюджетных фондов, (в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ) на 2003 год

Нормативными правовыми актами Российской Федерации установлено, что к государственным нуждам относится потребность в товарах, работах и услугах, обеспечиваемая за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, включая средства федеральных внебюджетных фондов. Это определение распространяется и на закупки продукции, осуществляемые за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии.

Государственными нуждами является продукция различных отраслей промышленности, закупаемая как для нужд центрального аппарата и подведомственных организаций, так и для реализации федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.

Прогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, включая средства федеральных внебюджетных фондов, разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и иными прямыми получателями средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования в разрезе отраслей и важнейших видов продукции и в целом по всему объему продукции, закупаемой для указанных нужд.

В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд указанная закупка должна осуществляться на конкурсной основе. Состав продукции, закупаемой без проведения конкурсов, устанавливается постановлениями Правительства Российской Федерации.

При заполнении натуральных и стоимостных показателей закупок продукции за отчетный и текущий годы используются данные:

федерального государственного статистического наблюдения по форме N 1-конкурс "Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд";

федерального государственного статистического наблюдения по форме приложения к форме N 1-конкурс "Сведения об уровне цен на важнейшие виды продукции, закупленной государственными заказчиками на конкурсной основе";

федерального государственного статистического наблюдения по форме N 1-БЗ "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ;

федерального государственного статистического наблюдения по форме N 1-БЗ (поставки) "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

финансово-бухгалтерской отчетности в части финансирования закупок и поставок продукции за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, включая средства федеральных внебюджетных фондов;

реестра закупок товаров, работ и услуг.

При заполнении таблицы прогноза в первой строке - "Всего" за предыдущий год (отчет) проставляются фактические объемы закупок продукции в стоимостном измерении, произведенные в отчетном году за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования. За текущий год (оценка) в строке "всего" - проставляется сумма объемов затрат по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации с учетом внебюджетных средств, включая средства федеральных внебюджетных фондов; прогнозируемый год (прогноз) рассчитывается исходя из платежеспособной потребности в товарах, работах, услугах с применением индексов цен производителей по отраслям промышленности, доводимых Минэкономразвития России. При этом не допускается превышение суммы средств на закупки продукции в прогнозируемом году в сравнении с уровнем оценочного (текущего) года более, чем в 2 раза, не имея на то оснований.

Разработка прогноза по отраслям и важнейшим видам продукции осуществляется исходя из анализа данных за отчетный и текущий годы, а также показателей спроса и предложения товаров, работ и услуг на внутреннем и внешнем рынках (цены, качество, сроки поставок и др.).

В закупках, поставленных в кредит, учитывается весь объем поставок на отчетный, оценочный или прогнозируемый годы. Однако, если в бюджете на текущий год (оценка) предусмотрен кредит за продукцию, поставленную в прошедшем (отчетном) году, то в оценочном году эти средства в закупках продукции при формировании прогноза не участвуют: данные закупки должны быть отражены в отчетном году.

В состав прогноза закупок продукции также включаются инвестиции в средства производства на основе операций лизинга имущества, относящегося к непотребляемым вещам, передаваемых во временное владение и в пользование физическим и юридическим лицам в соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ. При формировании прогноза закупок необходимо в верхней строке прогноза учесть бюджетные средства, предусмотренные для закупки продукции по лизингу и именно ту сумму кредита, которая предусмотрена в рассматриваемом году.

В прогнозе также отражаются капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. При этом под подрядными работами понимаются совокупные объемы строительной продукции всех видов, выполняемые в соответствии с заключенными договорами подряда. При освоении инвестиций хозяйственным способом в отсутствие у строительной организации статуса юридического лица в прогнозе закупок отражаются только объемы приобретаемых строительных материалов, машин, механизмов, оборудования. Таким образом, при заполнении строки прогноза "Подрядные работы" из экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в строку прогноза включаются данные кодов 240200 "Капитальное строительство", 240300 "Капитальный ремонт" и, если ремонт зданий и сооружений производился подрядным способом, - 111030 "Оплата текущего ремонта зданий и сооружений".

При формировании данных прогноза на оценочный (текущий) год следует учесть, что некоторые строки экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации корреспондируются с одноименными строками формируемого прогноза. Так, например, данные кода 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы" переносятся в строку прогноза "Продукция медицинской промышленности", 110500 "Транспортные услуги" - в одноименную строку прогноза, 110720 "Оплата потребления тепловой энергии" - в строку "Теплоэнергия" прогноза и т.д.

В прогнозе также учитываются закупки продукции по импорту, при этом валютная часть цены переводится по курсу российского рубля по отношению к иностранной валюте за соответствующий год и на перспективу.

Формирование прогноза должно осуществляться с помощью программного обеспечения "Прогноз", которое функционирует в программной среде Microsoft Access-97. Программа "Прогноз", а также методическое руководство по ее использованию рассылается по электронной почте в виде самораспаковывающегося архива WinRAR, либо направляется с нарочным на магнитном носителе по мере поступления запросов от организаций - разработчиков прогноза закупок продукции для государственных нужд. Перед установкой программы "Прогноз" необходимо наличие в персональном компьютере программной среды Microsoft Access-97. Установка Access-97 должна быть осуществлена системными программистами организации - разработчика прогноза.

В программе "Прогноз" осуществляется автоматизированная обработка информации, поступающая от организаций - прямых получателей средств федерального бюджета и внебюджетных средств, включая средства федеральных внебюджетных фондов.

При формировании прогноза закупок продукции для государственных нужд для приведения объемов продукции в условные единицы рекомендуется пользоваться данными пересчета, утвержденными органами государственного статистического наблюдения.

Пересчет физических банок в условные осуществляется по формуле:

Мб

Уб = ─────,

С

где

Уб - количество условных банок,

Мб - масса (объем) нетто продукции в физической банке, г (мл),

С - масса (объем) условной банки.

Для консервов, учитываемых по массе, за условную принимается банка массой 400 г:

- консервы молочные

- консервы плодовые и ягодные (фруктовые)

- детские фруктовые соки

- консервы томатные (продукция томатная, сок, паста, пюре и соусы)

- детские и диетические плодоовощные консервы.

Для консервов, учитываемых по объему, за условную принимается банка емкостью 353 мл:

- консервы мясные

- консервы мясные детские

- консервы мясорастительные

- консервы овощные (кроме соков и томатных паст, пюре и соусов).

Условной банкой для рыбных консервов и пресервов рыбных считается банка массой 350 г.

Для включения в общий объем цельномолочной продукции все ее виды пересчитываются на молоко по следующим коэффициентам:

Скачайте файл, чтобы продолжить чтение...