ВСН 23-75: "Указания по разметке автомобильных дорог"

(утв. Министерством строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР 8 апреля 1975 г.)

Текст документа

Ведомственные строительные нормы ВСН 23-75

"Указания по разметке автомобильных дорог"

(утв. Министерством строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР 8 апреля 1975 г.)

Срок введения 1 января 1977 г.

I. Характеристика и виды разметки

II. Условия применения горизонтальной разметки

III. Условия применения вертикальной разметки

IV. Общие принципы проектирования разметки автомобильных дорог

V. Рекомендации по горизонтальной разметке автомобильных дорог

VI. Рекомендации по вертикальной разметке дорог

VII. Рекомендации по построению линий и элементов разметки дорог

VIII. Обеспечение видимости разметки в темное время суток

IX. Технические требования

Приложение 1. Линии, надписи и другие обозначения, применяемые

для разметки дорог

Приложение 2. Рекомендуемые схемы разметки автомобильных дорог

Список литературы

I. Характеристика и виды разметки

1.1. Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения на проезжей части, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановке дорог, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты дорожных сооружений или указывающие направление дороги, выполненные в соответствии с действующим стандартом "Разметка дорожная". Разметка может применяться самостоятельно или в сочетании с дорожными знаками и светофорами.

1.2. Регламентируемые разметкой условия движения являются обязательными для водителей и пешеходов. Если назначения дорожных знаков и линии разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.

1.3. Разметка делится на две группы: горизонтальную и вертикальную. Каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр. Первое число - номер группы, к которой принадлежит разметка (1 - горизонтальная, 2 - вертикальная); второе - порядковый номер разметки в группе; третье - разновидность разметки. Числа в номере разделены точками.

В горизонтальную разметку входит продольная, поперечная и другие виды разметки (островки, надписи, обозначающие названия населенных пунктов, маршрутов следования, светоотражающие элементы и т.п.), наносимые на поверхность проезжей части дорог. В вертикальную разметку входят линии, наносимые на элементы дорожных сооружений, обстановки дорог и бордюры, а также светоотражающие элементы.

1.4. Горизонтальная разметка используется для нанесения обозначений на проезжей части и имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17, которые должны быть желтого цвета.

Вертикальная разметка используется для обозначения бордюров, элементов дорожных сооружений и обстановки дорог и представляет собой сочетание черного и белого цветов.

Номера, форма, размеры и назначение каждого вида разметки приведены в приложении 1.

II. Условия применения горизонтальной разметки

См. также Методические рекомендации по определению износа горизонтальной дорожной разметки по площади, утвержденные и введенные в действие распоряжением Минтранса РФ от 19 ноября 2003 г. N ОС-1017-р с 1 января 2004 г.

2.1. Горизонтальная разметка наносится на проезжую часть дорог, имеющих усовершенствованное покрытие.

2.2. Продольная разметка

2.2.1. Разделение транспортных потоков противоположных направлений необходимо производить на дорогах, имеющих ширину проезжей части 6 м и более при интенсивности движения 1000 и более транспортных средств в сутки, а также в других случаях, когда этого требуют условия движения, следующим образом:

а) прерывистой линией 1.5 на двух- и трехполосных дорогах. Штрих l_1 длиной 1 м применяется только в населенных пунктах;

б) сплошной линией 1.1 на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях, перед железнодорожными переездами, в местах сужения проезжей части, на участках, где фактическая видимость меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения (табл.1), а при необходимости перед перекрестками и в других опасных местах. Отдельные участки сплошной линии не должны быть менее 20 м. При изменении ширины проезжей части (перед препятствием, при уменьшении количества полос движения в данном направлении и т.д.) должна наноситься переходная линия 1.1, наклон которой не должен быть более 1/20 при v <= 60 км/ч и более 1/50 при v > 60 км/ч.

Примечание. Под расстоянием видимости подразумевается расстояние, на котором предмет, установленный на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части, виден наблюдателю, глаз которого также находится на высоте 1,2 м.

Наклонной переходной линии должна предшествовать сплошная линия, параллельная оси проезжей части, длина которой равняется 20 м при v <= 60 км/ч или 40 м при v > 60 км/ч.

в) двойной сплошной линией 1,3 на дорогах, имеющих четыре и более полос для движения в обоих направлениях.

г) двойной линией 1.11, состоящей из параллельных сплошной и прерывистой линий, на участках дорог, где необходимо запретить для транспортных средств, движущихся в одном из направлений, выезд на проезжую часть, предназначенную для движения в противоположном направлении.

Таблица 1

Скачайте файл, чтобы продолжить чтение...