Постановление Госгортехнадзора РФ от 9 октября 2001 г. N 44: "Об утверждении "Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности в угольной промышленности"
Постановление Госгортехнадзора РФ от 9 октября 2001 г. N 44 скачали 233 человека
Текст документа
Постановление
Госгортехнадзора РФ от 9 октября 2001 г.
N 44
"Об утверждении "Положения
о проведении экспертизы промышленной
безопасности в угольной промышленности"
Федеральный горный и промышленный надзор России постановляет:
Утвердить "Положение о проведении экспертизы промышленной безопасности в угольной промышленности".
Начальник Госгортехнадзора России |
В.М.Кульечев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2002 г.
Регистрационный N 3214
Положение
о
проведении экспертизы промышленной
безопасности в угольной промышленности
(утв.
постановлением
Госгортехнадзора России от 9 октября
2001 г. N 44)
По информации, опубликованной в журнале "Безопасность труда в промышленности", N 5, 2002 г., настоящему Положению присвоен шифр РД 05-432-02
1. Область применения (пп.1-3)
2. Основные понятия и определения (п.4)
4. Требования к порядку проведения экспертизы (пп.16-19)
5. Основные требования при проведении экспертизы (п.20)
6. Требования к составу, содержанию, оформлению и (пп.21-24)
утверждению заключений экспертизы промышленной
безопасности
7. Порядок ведения учета экспертных организаций и (пп.21-26)
экспертов
Положение о проведении экспертизы промышленной безопасности в угольной промышленности устанавливает порядок проведения экспертизы промышленной безопасности, оформления и утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности в угольной промышленности, а также взаимодействия экспертных организаций, осуществляющих экспертизу промышленной безопасности в угольной промышленности, органов Госгортехнадзора России, утверждающих заключение экспертизы, и заказчика экспертизы.
1. Положение о проведении экспертизы промышленной безопасности в угольной промышленности (далее - Положение) устанавливает требования к порядку проведения экспертизы промышленной безопасности (далее - экспертизы), оформления и утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности в угольной промышленности.
2. Настоящее Положение предназначено для специалистов экспертных организаций, осуществляющих экспертизу в угольной промышленности, органов Госгортехнадзора России, утверждающих заключение экспертизы и предприятий и организаций угольной промышленности, являющихся заказчиками экспертизы.
3. Положение разработано в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 21.07.97 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
Федерального закона от 03.03.95 г. N 27-ФЗ "О недрах";
Федерального закона от 09.01.96 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения";
Федерального закона от 21.07.97 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.01 г.N 841;
постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.98 г. N 779 "О федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном в области промышленной безопасности";
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 постановление Правительства РФ от 17 июля 1998 г. N 779 признано утратившим силу и специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленной безопасности является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.98 г. N 928 "О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации";
По-видимому, в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. Дату вышеупомянутого постановления следует читать как "от 11 августа 1998 г."
постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.98 г. N 1540 "О применении технических устройств на опасных производственных объектах";
постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.99 г. N 526 "Об утверждении Правил представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов";
Положения о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. N 1008;
Правил проведения экспертизы промышленной безопасности (ПБ 03-246-98), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.11.98 г. N 64, зарегистрировано в Минюсте России 08.12.98 г., регистрационный N 1656;
По-видимому, здесь и далее по тексту допущена опечатка. Дату вышеупомянутого постановления следует читать как "от 6 ноября 1998 г."
Правил экспертизы декларации промышленной безопасности (ПБ 03-314-99), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 07.09.99 г. N 65, зарегистрировано в Минюсте России 01.10.99 г., регистрационный N 1920;
Инструкции по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденной постановлением Министерства природных ресурсов России от 07.02.98 г. N 56 и Госгортехнадзором России от 31.12.97 г. N 58, зарегистрировано в Минюсте России 13.03.98 г., регистрационный N 1485;
и других нормативно-правовых документов Российской Федерации по промышленной безопасности.
2. Основные понятия и определения
4. В Положении используются понятия и термины, определенные в Правилах проведения экспертизы промышленной безопасности (ПБ 03-246-98), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.11.98 г. N 64, зарегистрированых в Минюсте России 08.12.98 г., регистрационный N 1656;
5. Объектами экспертизы промышленной безопасности являются:
проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, а также консервацию и ликвидацию угольных предприятий, ведущих горные работы и работу по обогащению угля (сланца);
технические устройства (технологическое оборудование, агрегаты, машины и механизмы, технические системы и комплексы, приборы и аппаратура, продукция, используемая в технических устройствах), применяемые на предприятиях угольной промышленности;
здания и сооружения на предприятиях угольной промышленности, ведущих горные работы и работу по обогащению угля (сланца);
декларации промышленной безопасности предприятий угольной промышленности и документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта и устанавливающие правила безопасного ведения работ на предприятиях угольной промышленности.
6. Экспертиза проводится в целях определения соответствия объектов обязательным требованиям нормативно-правовых документов Российской Федерации по промышленной безопасности, а также нормативно-технических документов угольной промышленности, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
7. Экспертные организации осуществляют экспертизу в угольной промышленности в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми документами Российской Федерации по промышленной безопасности, правилами безопасности, настоящим Положением и требованиями к экспертным организациям Системы экспертизы промышленной безопасности.
8. Экспертиза промышленной безопасности проводится экспертными организациями, имеющими лицензию Госгортехнадзора России на соответствующие виды деятельности.
Экспертная организация обязана приостановить (прекратить) экспертную деятельность, на которую распространяется лицензия, в случае ее приостановления или аннулирования.
9. Контроль выполнения экспертными организациями лицензионных требований и условий осуществляют территориальные органы Госгортехнадзора России.
См. Положение об организации и осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий по видам деятельности, лицензирование которых отнесено к полномочиям Госгортехнадзора России, утвержденное приказом Госгортехнадзора РФ от 2 июня 2003 г. N 107
10. Экспертная организация должна иметь организационно-правовую форму, соответствующую требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
11. Экспертная организация и персонал не должны подвергаться коммерческому, финансовому, административному или другому давлению, способному оказать влияние на выводы и оценки экспертизы. Всякое влияние на результаты экспертизы, оказываемое со стороны внешних организаций и лиц, должно быть исключено.
12. Экспертные организации могут проводить экспертизу объектов угольной отрасли независимо от их местоположения, кроме тех, которые являются предметом их профессиональной деятельности, или объектов в организациях, с которыми у них имеются общие коммерческие или иные интересы.
13. Экспертная организация перед проведением экспертизы объекта должна уведомить (информировать) территориальный орган Госгортехнадзора России о проведении экспертных работ на подконтрольном предприятии. При этом экспертная организация должна представить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа; копии лицензии; информацию о конкретном лице, которое будет выполнять работу.
Территориальный орган Госгортехнадзора России должен содействовать работе экспертных организаций на подконтрольных предприятиях.
14. Экспертная организация не должна заниматься деятельностью, способной подорвать доверие в отношении ее независимости в принятии решений и беспристрастности при проведении экспертиз.
15. Экспертная организация проводит экспертизу за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного объекта или эксплуатирующего его. Условия проведения экспертизы документируются в соответствии с положениями Правил проведения экспертизы промышленной безопасности (ПБ 03-246-98), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.11.98 г. N 64, зарегистрированных в Минюсте России 08.12.98 г., регистрационный N 1656.
Оплата труда персонала, которому поручается проведение экспертизы промышленной безопасности, не должна зависеть от результатов проводимой экспертизы.
4. Требования к порядку проведения экспертизы
16. Экспертная организация должна проводить экспертизу промышленной безопасности в угольной промышленности в соответствии с настоящим Положением, правилами и нормами безопасности, требованиями системы экспертизы, выдавать экспертное заключение, соответствующее установленным требованиям.
17. Процесс проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
При обращении заказчика по вопросу проведения экспертизы экспертная организация проводит предварительный этап переговоров. Заказчика информируют о порядке проведения экспертизы и обсуждаются вопросы, касающихся содержания и хода экспертизы (в случае необходимости намечается посещение объектов), определяется срок проведения экспертизы и составляется календарный план и др.
Предварительные переговоры документируются экспертом, ответственным за проведение переговоров.
17.2. Заявка, договор или другие документы, определяющие условия проведения экспертизы.
Экспертиза проводится на основании заявки заказчика или других документов, в соответствии с согласованными условиями договаривающих сторон проведения экспертизы.
17.3. Документы на проведение экспертизы оформляются после проведения предварительных переговоров. Содержание документов изложено в Правилах проведения экспертизы промышленной безопасности (ПБ 03-246-98), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.11.98 г. N 64, зарегистрировано в Минюсте России 08.12.98 г., регистрационный N 1656.
17.4. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев с момента получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме в соответствии с действующей нормативной технической документацией и выполнения всех иных условий проведения экспертизы.
18. Процесс экспертизы.
Процесс проведения экспертизы включает:
назначение экспертов и руководителя группы экспертов;
подбор материалов и документации, необходимых для проведения экспертизы объекта;
проведение экспертизы.
18.1. Эксперты должны быть назначены официально с определением их полномочий в порядке, установленном экспертной организацией.
Для проведения экспертизы назначается один или при необходимости группа квалифицированных экспертов и руководитель группы экспертов.
Экспертная организация при необходимости может привлекать специалистов других организаций для участия в проведении экспертизы промышленной безопасности в угольной промышленности.
18.2. Материалы и документация, необходимые для проведения экспертизы.
Для проведения экспертизы промышленной безопасности в угольной промышленности заказчик должен представить (определяется в зависимости от вида объекта экспертизы):
данные о заказчике и объекте экспертизы;
проектную, конструкторскую, эксплуатационную и ремонтную документацию; паспорта технических устройств; инструкции; технологические регламенты; стандарты (технические условия) и другую документацию, имеющую шифры или другую индикацию, необходимую для идентификации в зависимости от объекта экспертизы;
акты испытаний, сертификаты, в том числе, при необходимости на комплектующие изделия, прочностные расчеты и т.п.;
инструкции по эксплуатации технических устройств;
анализ состояния промышленной безопасности (динамика аварий, травматизма);
декларацию промышленной безопасности и документы, определяющие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
паспорта гидротехнических сооружений;
проекты и инструкции по мониторингу гидротехнических сооружений.
18.3. Перечень и объем документации для проведения экспертизы уточняется в зависимости от объекта экспертизы.
При необходимости экспертная организация по вопросам своей компетенции имеет право запросить у заказчика дополнительную документацию по рассматриваемому объекту экспертизы.
Экспертная организация должна выезжать на место при экспертизе зданий, сооружений и технических устройств, применяемых в угольной промышленности.
При несоответствии представленных материалов и документации установленным требованиям экспертная организация уведомляет заказчика о сроках представления материалов и документации в полном объеме в соответствии с действующей нормативной технической документацией. Срок представления экспертной организацией уведомления не должен превышать 7 дней со дня получения материалов.
При непредставлении запрашиваемых материалов и документации в согласованный заказчиком и экспертной организацией срок экспертиза не проводится, а материалы и документация возвращаются заказчику.
18.4. Экспертиза промышленной безопасности в угольной промышленности проводится в целях установления полноты, достоверности представленных материалов и документации; проверки соответствия их требованиям действующих стандартов, норм и правил промышленной безопасности и обеспечения промышленной безопасности, а также определения фактического технического состояния зданий, сооружений и технических устройств для принятия решения о возможности их дальнейшей безопасной эксплуатации.
18.5. В отдельных случаях силами экспертной организации могут быть проведены контрольные испытания по согласованным с заказчиком программам и методикам.
Экспертиза технических устройств, зданий и сооружений, как правило, должна осуществляться с выездом на место с проведением комплексной проверки объекта, что должно быть оговорено в соответствии с п.17 Положения. При необходимости экспертная организация может привлечь специализированные организации для проведения испытаний, необходимых для принятия экспертного решения.
При экспертизе на месте эксперты проводят наблюдение за ходом работ на объекте и комплексную проверку:
состава и компетентности сотрудников и руководителей;
состояния технических устройств, оборудования, зданий и сооружений и их соответствие технической и проектной документации;
приборного оборудования и состояния испытательных средств и приборов;
наличия соответствующих нормативных, технических, методических документов, правил, инструкций;
соблюдения требований к содержанию и оформлению отчетных документов;
наличие и работоспособность системы производственного контроля за состоянием опасных производственных объектов.
Экспертная группа должна получать все необходимые результаты анализов, документы, расчеты, протоколы, справки, отчеты и т.п. в письменном виде.
19. Оформление и выдача заключения экспертизы.
Результаты экспертизы объектов оформляются каждым членом экспертной группы в виде отчета (протокола, акта). Руководитель группы (ведущий эксперт) обобщает результаты и составляет проект экспертного заключения по объекту в целом с учетом отчетов членов экспертной группы, который служит основанием для консультаций и принятия решения о выдаче положительного или отрицательного заключения экспертизы, с последующим его рассмотрением и утверждением.
Заказчику направляется копия проекта заключения экспертизы. В заключительной части проекта с заказчиком согласовываются мероприятия и сроки приведения объекта экспертизы в соответствие с требованиями безопасности. Мероприятия согласовываются с территориальными органами Госгортехнадзора России. Претензии к проекту заключения экспертизы направляются заказчиком в экспертную организацию в письменной форме не позднее, чем через две недели после получения проекта.
Решение о выдаче положительного или отрицательного заключения экспертизы принимается на основании рассмотрения и анализа документов, полученных при экспертизе, проверке состояния объекта или проведения необходимых испытаний.
При положительном заключении экспертизы в нем перечисляются объекты, на которые распространяется действие заключения экспертизы.
В случае принятия решения о выдаче отрицательного заключения экспертизы заказчику должны быть представлены обоснованные выводы в части:
необходимости доработки предоставленных материалов по заключениям и предложениям, изложенным в сводном экспертном заключении.
О недопустимости эксплуатации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований промышленной безопасности экспертная организация немедленно ставит в известность территориальный орган Госгортехнадзора России для принятия оперативных мер по дальнейшей эксплуатации опасного производственного объекта.
Заказчик при получении отрицательного заключения экспертизы вправе представить объект на повторную экспертизу с учетом устранения выявленных в ходе экспертизы замечаний.
Порядок проведения повторной экспертизы соответствует требованиям пункта 17 настоящего Положения.
Заключения экспертизы хранятся в архиве экспертной организации в течение всего срока действия лицензии, выданной предприятию на эксплуатацию опасного производственного объекта.
5. Основные требования при проведении экспертизы
20. Экспертиза проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, а также консервацию и ликвидацию угольных предприятий, ведущих горные работы и работу по обогащению угля (сланца), проводится с целью установления соответствия требованиям промышленной безопасности.
20.1 Экспертиза зданий и сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.
Экспертиза (техническое диагностирование, испытания и освидетельствование) основных сооружений, технических устройств (на стадии проектирования, с истекшим сроком службы, по предписаниям контролирующих органов и после аварий) проводится экспертной организацией на месте в соответствии с заводской нормативной и эксплуатационной документацией (ГОСТ, ТУ, паспорт с указанием максимально возможного срока эксплуатации и др.), методическими документами по экспертизе зданий, сооружений и технических устройств, разработанными в установленном порядке.
Техническому диагностированию (экспертному обследованию), испытаниям и освидетельствованию (в том числе, в необходимых случаях неразрушающими методами контроля) подлежат здания и сооружения, горношахтное и технологическое оборудование, электрооборудование и другие технические устройства с истекшим сроком службы и после аварий.
20.2. При экспертизе сооружений, технических устройств (установок) и т.д. экспертная организация рассматривает документацию в составе:
паспорта и формуляра с индивидуальной характеристикой;
проекта сооружений, оборудования (установки) с чертежами завода изготовителя и чертежами проектной организации;
инструкции по монтажу и эксплуатации;
схемы электроснабжения, принципиальной электрической схемой управления, автоматизации, защиты и сигнализации;
паспорта на электрические машины главного привода оборудования (установки);
схемы магистральных трубопроводов, стационарных компрессорных и водоотливных установок;
актов расследования аварий за весь период эксплуатации;
журналов учета работы и ремонта оборудования (установки);
актов приема-сдачи оборудования (агрегата) из ремонта;
отчетов по ревизии, наладке и испытаниям оборудования;
заключения по дефектоскопии элементов оборудования по результатам предыдущих обследований;
инструкции по безопасному обслуживанию оборудования (установки);
журнала проверки знаний обслуживающего персонала;
справки о предполагаемых сроках работы предприятия и оборудования.
Обследование основного горношахтного и технологического оборудования (установки) проводится в объеме:
определения состояния электромеханической части оборудования (установки) с учетом результатов ревизии, наладки и испытаний за последние пять лет;
детальной проверки ответственных элементов и узлов оборудования;
детальной проверки состояния электродвигателя, электрических аппаратов, станций управления и контрольно-защитных приборов и устройств;
вибродиагностического обследования оборудования за месяц до начала комиссионного обследования или одновременно с проведением экспертизы;
неразрушающего контроля (дефектоскопии) отдельных узлов, деталей и металла;
обследование фундаментов, зданий и сооружений, оборудования (установок);
составление справки о состоянии несущих конструкций стационарных установок (оборудования);
акта маркшейдерской проверки установки подъемной машины и направляющих шкивов и другого стационарного оборудования;
справки о фактических концевых нагрузках;
и др.
Требования к составу и объему экспертных работ при проведении экспертизы уточняются в зависимости от вида и типа оборудования (установки) в соответствии с методиками, руководствами и другими документами, регламентирующими эти работы.
Заключение экспертизы о возможности безопасной эксплуатации технических устройств на срок не более трех лет (при последующей экспертизе - на срок не более двух лет) выдается экспертной организацией на основании результатов проведения экспертизы и утверждается Госгортехнадзором России в установленном порядке.
6. Требования к составу, содержанию, оформлению и утверждению заключений экспертизы промышленной безопасности
См. Положение о порядке утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности РД-03-298-99, утвержденное постановлением Госгортехнадзора РФ от 14 июля 1999 г. N 51
21. Общие положения.
Порядок представления, приема, регистрации, рассмотрения и утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности устанавливаются Госгортехнадзором России с учетом Правил проведения экспертизы промышленной безопасности (ПБ 03-246-98), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.11.98 N 64, зарегистрировано в Минюсте России 08.12.98 г., регистрационный N 1656.
22. Требования по составу, содержанию и оформлению заключений экспертизы.
Основные требования по составу и содержанию заключения экспертизы промышленной безопасности должны содержать:
наименование заключения экспертизы с краткой характеристикой и назначением объекта экспертизы, цели проведения экспертизы;
дату и место проведения экспертизы на момент подписания заключения;
вводную часть, включающую основание для проведения экспертизы, сведения об экспертной организации, экспертах и наличии лицензии на право проведения экспертизы промышленной безопасности;
общие сведения о заказчике и наличии лицензии на право проведения соответствующих видов деятельности.
сведения о рассмотренных в процессе экспертизы проектных, конструкторских, эксплуатационных и ремонтных документах; деклараций промышленной безопасности; паспортах; сертификатов на оборудование и др. с указанием данных, необходимых для идентификации в зависимости от объекта экспертизы.
краткую характеристику и назначение объекта экспертизы, основных данных, характеризующих уровень промышленной безопасности объекта.
анализ (оценку) объекта экспертизы с обоснованными требованиями в части:
достаточности (полноты) и качества представленных материалов (документации) и ее соответствия нормативным требованиям в части состава и объема технической и другой документации;
конкретных замечаний и предложений по принятым технологическим, техническим и др. решениям, изменениям и дополнениям, внесенным в процессе экспертизы;
рекомендаций и предложений, направленных на повышение промышленной безопасности производств;
приложения, содержащего перечень использованной при экспертизе нормативной технической и методической документации, актов испытаний (при проведении их силами экспертной организации) и других материалов.
Заключение экспертизы должно быть объективным и аргументированным. Анализ, замечания и выводы экспертного заключения должны оформляться в полной форме изложения и сопровождаться ссылками на конкретные требования действующих законодательных актов и нормативных документов.
При выявлении отступлений (нарушений) от требований законодательных и нормативных документов указываются конкретные статьи законов, пунктов, параграфов, страниц, полное наименование и адресные данные документов с соответствующими ссылками на приложение к экспертному заключению.
В случае выявления отступлений в нормативных (распорядительных) документах предприятий от требований общегосударственных нормативных документов в экспертном заключении эти отступления должны быть отмечены.
Заключение экспертизы подписывается всеми экспертами, проводившими экспертизу, и руководителем экспертной организации, заверяется печатью экспертной организации, прошивается с указанием количества страниц и направляется на утверждение в соответствующие органы Госгортехнадзора России.
23. Порядок представления, приема и регистрации заключений экспертизы.
Заключение экспертизы представляется на рассмотрение и утверждение в Госгортехнадзор России или его территориальный орган экспертной организацией с сопроводительным письмом не позднее одного месяца с момента его подписания руководителем экспертной организации.
Прием, регистрация, рассмотрение и утверждение заключений экспертизы промышленной безопасности в угольной промышленности проводится территориальными органами Госгортехнадзора России за исключением:
деклараций промышленной безопасности проектируемых и действующих опасных производственных объектов;
в случаях, когда заказчиком экспертизы промышленной безопасности является иностранная организация;
по распоряжению Начальника Госгортехнадзора России или его заместителей.
Прием, регистрация, рассмотрение и утверждение заключений экспертизы этих объектов проводится в центральном аппарате Госгортехнадзора России.
Поступившие сопроводительные письма и прилагаемые к ним представленные на утверждение заключения экспертизы принимаются и регистрируются в соответствии с действующим порядком делопроизводства.
24. Требования по порядку рассмотрения и утверждения заключений экспертизы.
Срок утверждения (или принятия решения об отказе в утверждении) заключения экспертизы не должен превышать 30 дней со дня поступления заключения экспертизы.
При необходимости дополнительного изучения вопроса или получении дополнительной информации этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней решением руководителя или заместителя руководителя территориального органа, начальника Госгортехнадзора России или его заместителей.
Заключение экспертизы рассматривается в соответствии со спецификой объекта экспертизы в угольной промышленности на предмет:
его соответствия требованиям к оформлению заключения экспертизы;
соответствия области проведения экспертизы условиям лицензии, выданной экспертной организации Госгортехнадзором России;
участия в проведении экспертизы экспертов, ознакомленных с требованиями Системы экспертизы в установленном порядке;
соблюдения требований, предъявляемых к проведению экспертизы промышленной безопасности;
использование при проведении экспертизы нормативных документов, методик и других документов, утвержденных или согласованных Госгортехнадзором России;
использования необходимых и допущенных для проведения экспертизы контрольного, испытательного и диагностического оборудования и средств измерений.
В случае несогласия заказчика с результатами экспертного заключения он вправе подать мотивированное письмо в органы Госгортехнадзора России. Срок рассмотрения письма не более 30 дней.
В ходе рассмотрения заключения экспертизы может запрашиваться дополнительная информация по сути проведенной экспертизы как от заказчика так и от экспертной организации, подготовившей заключение экспертизы. В отдельных случаях материалы экспертизы могут быть направлены органами Госгортехнадзора России в другую организацию для получения независимого экспертного заключения. С учетом результатов этого независимого экспертного заключения принимается окончательное решение.
По результатам рассмотрения заключения экспертизы подготавливается предложение о возможности утверждения или отказа в утверждении заключения экспертизы и соответствующее письмо в организацию, представившую заключение экспертизы.
В случае отказа в утверждении отказ необходимо аргументировано обосновать в соответствии с Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности (ПБ 03-246-98), утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 16.11.98 г. N 64, зарегистрировано в Минюсте России 08.12.98 г., регистрационный N 1656, и настоящим Положением.
Окончательное решение об утверждении или об отказе в утверждении заключения экспертизы принимает заместитель начальника Госгортехнадзора России, начальник Управления по надзору в угольной промышленности, руководитель или заместитель руководителя территориального органа.
Письмо с решением об утверждении заключения экспертизы или об отказе в утверждении заключения экспертизы подписывается заместителем начальника Госгортехнадзора России или Начальником Управления по надзору в угольной промышленности, руководителем или заместителем руководителя территориального органа и направляется организации, представившей заключение экспертизы, копия письма направляется экспертной организации.
В случае отказа в утверждении заключения экспертизы или несоблюдении экспертной организацией лицензионных условий руководство Госгортехнадзора России и его территориального органа принимает решение о проверке деятельности экспертной организации, подготовившей это экспертное заключение.
7. Порядок ведения учета экспертных организаций и экспертов
25. Отраслевые комиссии системы экспертизы промышленной безопасности в угольной промышленности осуществляют:
учет, накопление и анализ официальных информационных материалов по экспертизе в угольной промышленности;
решение вопросов, касающихся объектов экспертизы и отраслевой специфики надзорной деятельности в угольной промышленности;
предоставление в установленном порядке информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, а также другим юридическим и физическим лицам.
26. Экспертные организации один раз в год направляют в Управление по надзору в угольной промышленности Госгортехнадзора России отчет о своей работе с приложением заключения территориальных органов Госгортехнадзора России о работе экспертной организации. Сведения должны включать данные об экспертной организации и наличии лицензии, об объектах экспертизы, о результатах экспертизы, замечания по ведению процедуры экспертизы в угольной промышленности.
Постановление Госгортехнадзора РФ от 9 октября 2001 г. N 44 скачали 233 человека