ВСН 38-90: "Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью"

(утв. Минавтодором РСФСР)

Текст документа

Ведомственные строительные нормы ВСН 38-90
Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью
(утв. Минавтодором РСФСР)

Срок введения 1 января 1991 г.

Взамен ВСН 38-77

1. Общие положения

2. Требования к шероховатости поверхностей дорожных покрытий

3. Классификация и условия применения методов устройства шероховатых

покрытий

4. Требования к материалам для шероховатых слоев

5. Технология устройства и содержания покрытий с шероховатыми

поверхностями

6. Контроль качества работ, оценка шероховатости и коэффициента

сцепления дорожных покрытий

7. Охрана труда при устройстве покрытий с шероховатой поверхностью

Приложение 1. Методика проведения измерений коэффициента сцепления

с помощью динамометрического прибора ПКРС-2У (КП-511)

Приложение 2. Методика измерений коэффициента сцепления с помощью

портативного прибора ППК

Приложение 3. Определение параметров шероховатости

Приложение 4. Назначение шероховатости по условиям удаления воды

из зоны контакта шин с покрытием (для европейской

территории СССР)

Приложение 5. Оценка твердости дорожного покрытия

Приложение 6. Приготовление резинобитумного вяжущего

1. Общие положения


1.1. Одним из главных способов повышения сопротивления дорожного покрытия скольжению шины, т. е. обеспечения требуемых значений коэффициента сцепления*(1), является создание шероховатой поверхности.

1.2. Шероховатой называют поверхность дорожного покрытия, образуемую равномерно чередующимися выступами скелетных частиц и впадинами между ними, а также собственной шероховатостью выступов и впадин либо специально созданными бороздками на поверхности покрытия.

Шероховатость, создаваемую скелетными частицами (зернами), называют макрошероховатостью. Собственную шероховатость зерен называют макрошероховатостью.

1.3. Макрошероховатость (далее по тексту "шероховатость") покрытия характеризуют тремя основными параметрами:

средней высотой выступов R_z, мм;

средней глубиной впадин H_cp, мм;

Н

ср

коэффициентом шага шероховатости К = ─────.

ш R

z

Порядок определения указанных параметров изложен в приложении 3.

1.4. Макрошероховатые покрытия, имеющие К_ш > 0,5, называются макрошипованными.

1.5. Классификация дорожных покрытий*(2) в зависимости от значений параметров шероховатости приведена в табл. 1.1.


Таблица 1.1


Скачайте файл, чтобы продолжить чтение...