Логин (ID):
Пароль ( ? ):
Строительный каталог
Город: Все города
Найти:



Выставки
Рассылка строительного портала
Введите ваш адрес E-mail, чтобы подписаться на нашу еженедельную рассылку:





Прокладываем пути-дорожки

Эту страницу просмотрело 7861 чел.

После завершения строительства дома и малых архитектурных форм, как правило, наступает этап планировки дорог. И главная задача ландшафтного дизайнера в том, чтобы создать цепь взаимосвязанных путей. Проложить в саду пешеходные маршруты, выбрать материал для мощения при сегодняшних богатых возможностях не так-то просто. Нужно учесть как чисто практические, так и эстетические моменты, ведь грамотное, логичное построение - залог комфортного передвижения по территории участка. Обычно для мощения используются специальные материалы, с которыми мы Вас уже немножко познакомили. Их принято делить на жесткие, мягкие и комбинированные. Специфика обозначена уже в самих названиях.

Жесткие покрытия

Натуральный камень

Сегодня для мощения используют более десятка пород камня - как в обработанном (колотом и пиленом), так и в необработанном (плитняк) виде. Соответственно и фактура варьируется от грубой шероховатой до зеркально гладкой. Данный вид покрытия несколько ограничен в колористике уже самой природой, но зато большинство пород имеют широкую нюансную палитру. Например, гранит занимает спектр от различных оттенков серого до темно-красного и черного цветов. Из гранита, габбро, базальта обычно изготавливают брусчатку трех стандартных размеров, а также плиты для мощения. Вулканическое происхождение ставит покрытия из этих пород вне конкуренции по прочности и долговечности.

Монолитное бетонное покрытие

Его применяют, как правило, для въездной дороги для автомобиля, переходящей в площадку перед гаражом, а также для дорожек для частого хождения в "ключевых" зонах, например, между входом и домом на участке.

Бетонный камень

Близкий по свойствам к натуральной брусчатке, но менее дорогой бетонный камень занимает свое достойное место в ряду твердых покрытий. Изделия выпускаются различных форм и размеров, что позволяет создавать и широкие прямые дороги, и извилистые узкие тропки. Кроме того, бетонный камень успешно применяют при строительстве основных транспортных "магистралей" участка.

Тротуарная бетонная плитка

Наиболее популярным материалом для мощения пешеходных дорожек можно назвать тротуарную бетонную плитку. От остальных видов жестких покрытий ее отличает богатое разнообразие форм и расцветок. Более того, в последнее время производители тротуарной плитки стараются, и не без успеха, преодолеть основной недостаток бетона - его относительную недолговечность - путем применения цементов и специальных наполнителей. Существует два основных вида бетонной плитки - вибропрессованная и вибролитая. Различные по технологии изготовления, что видно из названия, они обладают и непохожими свойствами.

Главная функция вибопрессованной - декор. Недостаток прочности и морозоустойчивости компенсируется эстетическими возможностями применения этого материала. Брусчатка, кирпич, волна, ракетка, соты - ассортимент представленных на отечественном рынке форм тротуарных плиток позволяет воплотить самые яркие и неожиданные идеи в организации ландшафтного пространства. К тому же на небольших предприятиях по Вашему заказу могут изготовить плитку практически любого цвета.

Вибролитая плитка значительно прочнее вибропрессованной. И связано это не только с иным, более долгим и сложным процессом созревания бетона, но и с применением вместо традиционного песка или щебня гранитной крошки и пластификаторов. Подобная плитка гарантирует десять лет безупречной службы. Однако при укладке необходимо обратить внимание на то, чтобы между элементами не застаивалась вода: это может привести к преждевременному разрушению покрытия. Материал хорошо переносит значительные нагрузки, поэтому используется даже при строительстве дорог.

Клинкерный кирпич

По своему составу представляет собой хорошо обожженную глину и обладает высокой прочностью. Его цвет варьирует между охристым, красным и синевато-черным. Это один из самых дорогих материалов. Кирпич - универсальный материал, кладка из него выглядит привычной, но специальный кирпич, например, синего цвета, даст более сильный эффект.

Дерево

В последние годы оно стало очень популярным покрытием. Древесина придает ландшафту "экологический" подтекст. Данный способ мощения декоративен, но естественно, уступает каменным и бетонным поверхностям в прочности и долговечности.

Подготовка основания

Основание дорожки должно быть правильно подготовлено - это обязательное условие долговечности покрытия. Мощение жестких садовых дорожек проходит по единой схеме: разметка линии дорожек, снятие грунта, заложение многослойного "фундамента", укладка материала поверхности.

Первый этап, разметка линии дорожек в соответствии с ландшафтным проектом, - кропотливая, "ювелирная" работа, требующая идеальной точности. Границы прямых дорог намечаются нитками и колышками, сложных волнистых - любым светлым порошком (алебастром, песком).

Затем снимается грунт. Глубина закладки основания дорожки, иначе, толщина снимаемого слоя почвы зависит от многих факторов: типа грунта, вида и толщины фундамента и покрытия, функционального назначения дорожки. Так, для автомобильной дороги необходима глубина не менее 50 см, а для пешеходной достаточно и 15-20 см. Также нужно решить: выше или ниже уровня поверхности земли будет находиться покрытие. Ландшафтные дизайнеры придерживаются в этом вопросе полярных точек зрения. Одни считают, что низкие дорожки смотрятся аккуратно и позволяют стричь газонную траву около бордюра, другие же утверждают, что в этом случае на дорожке будет неминуемо скапливаться дождевая вода.

Далее на утрамбованное дно траншеи кладется многослойный фундамент. Основной нижний слой - бетон или щебень. Жесткая цементная основа рассчитана на века. Положенными на нее садовыми дорожками сможете пользоваться не только вы, но и в будущем Ваши дети и внуки. Однако она дороже щебеночной и с большим трудом поддается изменению. А вот дышащая мягкая основа из щебня заменяется без труда, но срок службы покрытия не превышает 15 лет, по истечении которых возможны смещения и трещины.

Затем следует слой песчано-цементной смеси. Иногда между ними прокладывают слой геотекстиля - специального материала для дорожного строительства, который препятствует вымыванию песка и обеспечивает необходимый дренаж. Специалисты рекомендуют застилать им также и дно траншеи, что позволяет предотвратить проседание щебня или гравия в грунт.

На последнем этапе укладывается собственно покрытие садовых дорожек, начинается "игра" с материалом. Для увеличения срока службы дорожек часто используются также водоотталкивающие покрытия: матовое, полуматовое либо блестящее. Им, как паркет лаком, покрывают дорожки, причем процедура повторяется каждый год.

Мягкие покрытия

Мягкие покрытия - это мелкие камни (галька, гравий и щебень), а также песок и мульча (кора, древесная щепа, скорлупа орехов). Преобладающим материалом для подобного рода мощения является мелкий натуральный камень: галька и щебень. Покрытия мягкого типа в отличие от брусчатки и плитки - насыпные. Они позволяют "разбрасывать" дорожки в произвольных направлениях, создавать площадки, не ориентируясь на величину плитки. Чем меньшей фракции материал, тем удобнее идти.

Покрытие кладется на подготовленное основание тонкими слоями, каждый из которых трамбуется катком или виброплитой. Недостаток мягкого мощения - недолговечность и подверженность изменениям. Впрочем, непостоянство покрытия легко компенсируется. Для этого достаточно время от времени просто досыпать наполнитель.

Комбинированные покрытия

Это сочетание жестких и мягких покрытий в одной дорожке. Применяют его, во-первых, в эстетических целях: чтобы избежать монотонности. Если, например, нужно визуально сократить дорожку, ее разбивают площадками из материалов разных фактур, размера и цвета. Мелкая отсыпка служит органичным переходом от формованного бетона к живой зелени. Но есть и практическая цель: вдоль больших мощеных площадок галечная отсыпка играет роль дренажа (под ней можно спрятать и дренажную трубу). Иначе примыкающий газон размывался бы водостоком.

Бордюр

Желательна отбивка дорожек бордюром чуть выше уровня или на одном уровне с плоскостью поверхности. Эта мера позволяет дополнительно укрепить дорожку. Однако стоит иметь в виду, что бетонные закладки в грунт нарушают циркуляцию грунтовых вод. Особенно страдают от этих "вторжений" растущие на участке большие деревья. Поэтому не стоит перегружать участок излишним количеством дорожек с плотным мощением. И еще одно условие долговечности дорожек: деформационные швы. Грунт подвижен и при жестком мощении, особенно на бетон, на длинной дорожке неизбежно появление трещин, Чтобы этого не произошло, через каждые 2-3 метра дорожку разделяют, например, поперечно уложенной деревянной доской, укрытой под верхним слоем покрытия. Такой способ обеспечивает необходимую подвижность и гибкость, исключая разрывы.

При использовании насыпных покрытий, например, гальки и мульчи, также целесообразно обрамлять дорожки по краям бордюром. В этом случае покрытие, во-первых, не расползается и, во-вторых, не зарастает травой. Бордюром могут служить, например, крупногабаритные гранитные бруски. Их цвет хорошо гармонирует с серой по тону галькой. Другая возможность - применить специальные профильные элементы. Их заглубляют в землю на один штык лопаты. Клинкерный кирпич также удобен при окаймлении насыпного покрытия. Бордюр будет особенно красив, если, как на снимке, кирпичи уложить в наклон, чтобы на поверхности они выступали зубцами.

Ландшафт может быть выполнен с применением одного или нескольких покрытий. Важно, по мнению профессионалов, помнить, что даже самая изысканная дорожка - неотъемлемая часть общего ландшафтного "организма". Поэтому при ее устройстве важно учитывать не только технические параметры участка и общую эстетическую концепцию, но и весь сценарий жизни владельцев.

Оцените статью:
5.00 / 1

Источник: http://www.alta-d.ru

При перепечатке материалов требуется обязательное указание активной ссылки https://best-stroy.ru/articles/prokladivaem-puti-dorozhki_1109

распечатать статью распечатать статью «Прокладываем пути-дорожки»
вернуться к списку статей вернуться к списку статей "Строительство жилья и инфраструктуры | Прочее"



Комментарии к статье «Прокладываем пути-дорожки»
Комментариев нет.

Добавить комментарий
Для общения на форуме:
Вход / Регистрация
Почтовый адрес:
Введите код с картинки:
Войти

Авторизуйтесь или пройдите регистрацию, чтобы добавить комментарий.

Статьи по теме
Прихожая: смена пола Прихожая: смена пола
   Многие наши читатели задают нам вопрос: из чего лучше сделать полы в прихожей? Сначала нам казалось, что ответ на этой вопрос вроде бы однозначный: линолеум или плитка!
Вертикальный транспорт для жилых и общественных зданий Вертикальный транспорт для жилых и общественных зданий
   Сегодня лифт стал самым массовым видом вертикального транспорта в многоэтажных жилых и административных зданиях. Новое поколение вертикального транспорта требует более качественных систем управления...



Другие материалы Другие материалы
Строительные компании Строительные компании Новое Цены на стройматериалы Цены на стройматериалы Обзоры стройматериалов Обзоры стройматериалов Новое
Тендеры на строительство Тендеры на строительство Словари строительных терминов Словари строительных терминов Строительные выставки Строительные выставки
Строительные рынки Строительные рынки Заявка на ремонт квартиры Заявка на ремонт квартиры Новое Форум и обсуждения Форум и обсуждения






Спонсор портала







Компания ОМ-БЮРО
Компания КрасКо
OPTTOOLS электромонтажный, строительный инструмент
Евробион. Канализация без запаха и откачки!
РЕГИОНГАЗДЕТАЛЬ - трубопроводная арматура
Квинта-Ферум, ООО
ЛИНОЛЕУМ.РУ - линолеум от производителя.
ООО Канкордия
Корпорация "ОКНА 21 ВЕКА"
"Немецкие Окна"
"Забор в кубе" - строительство заборов и навесов
Болт и Гайка, ООО
Трио Диамант
Компания ТэоХим
Интернет-магазин Вода-Всем ООО "Русский Дом"
ООО "Сити Окна"
Веста ООО
Группа компаний IEK
ООО "ДВЕРИ ОПТОМ"
Герметизация швов Ассолъ
Интернет-магазин «Энергия»
- Наши партнеры!

Строительные сайты:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования
Строительный портал «БЕСТ-СТРОЙ.РУ», © 2004-2016
Руководитель проекта: Андрей Шпак
info@best-stroy.ru, 42097943

Реклама на строительном портале

Создание портала - BestStudio.ru