Как строят дороги в разных странах? Интересные факты

Эту страницу просмотрело 4211 чел.

Плохие дороги стали в России обыденным явлением, хотя качественное дорожное полотно – это не роскошь, а жизненная необходимость, от которой зависит безопасность и жизнь водителей и пассажиров. В каждой стране к решению этой проблемы подходят по-своему.

Предлагаем вам ТОП-5 стран, которые могут похвастаться лучшими дорогами.

1. Финляндия

как строят дороги в разных странах фото 1

Финны умеют строить не только дома, но и дороги, причем они по праву считаются лучшими в мире. Кстати сказать, в стране не самый лучший климат, но строители как-то изворачиваются. Даже грунтовки поддерживают в отменном состоянии, а участки с неустойчивым грунтом и вовсе обрабатывают по особой технологии. Сначала уплотняют землю торфом или глиной со специальными добавками, в некоторых местах делают деревянные отмостки на сваях, а уже потом накатывают асфальт.

2. Китай

как строят дороги в разных странах фото 2

Несмотря на несколько презрительное отношение к вещам, сделанным в Китае, даже скептике не могут не признать, что развивается эта страна бешеными темпами. К вопросам безопасности в стране подходят серьезно: строители, делающие дороги, дают 20-25-летнюю гарантию на покрытие. Каждый этап тщательно планируется и прорабатывается, за год в Китае появляется 30-35 тысяч километров новых автострад. Да и скорость строительства тоже внушительная: в час местные службы могут проложить 750 метров нового полотна. Впрочем, если вспомнить о численности населения в Китае, цифры не кажутся такими уж масштабными.

3. Германия

как строят дороги в разных странах фото 3

Замыкает тройку лидеров, российские автомобилисты точно оценят идеально ровное и качественное покрытие. Между прочим, не так давно первый автобан, построенный еще в эпоху Третьего Рейха, отпраздновал 80-летие. Его не то, что седану, танку не разбить! Основная особенность дорог в Германии – многослойные «подушки», на проблемных участках их толщина может составлять несколько метров. Только после тщательного уплотнения и выравнивания почвы наносят сверхпрочный бетон или асфальт. На это время дорогу накрывают специальной пленкой, чтобы защитить от внешних воздействий. Да и во время дождя или снега никто там работать не будет, чего не скажешь о российских службах, которые кладут асфальт в любую погоду. На каждый участок дороги действует гарантия: если запланированный срок эксплуатации не закончился, а появились дефекты поверхности, компания выполняет ремонт за свой счет. Чтобы вы понимали, они не просто ямки засыпают, а полностью меняют весь асфальт на поврежденном участке.

4. США

как строят дороги в разных странах фото 4

Большая часть автострад выполнена из бетона, такое дорожное полотно служит не один десяток лет и отличается высокой прочностью. Правда, ямочным ремонтом тут уже не обойтись, покрытие придется снимать полностью и переделывать заново. Кстати, первая бетонная дорога в Америке появилась еще в 1930 году, а сейчас многоуровневые развязки из этого материала – дело привычное. Много времени уходит не на само бетонирование, а на подготовку поверхности. Толщина «подушки» из гравия, песка и глины может составлять до 1,5 метров. Дороги для большегрузов дополнительно армируются, а уже потом заливается бетон, причем на участке не должно быть стыков. За качеством материалов американские специалисты тщательно следят: если пробы неудовлетворительные, могут заставить менять покрытие на всем участке.

5. Япония

как строят дороги в разных странах фото 5

Японские дороги – это чудо инженерной мысли: они многоэтажные и компактные, ведь каким-то образом в небольшой стране разместилось более 1,2 миллиона километров автострад. В основном японцы строят из бетона, больше всего времени уходит на подготовительный этап: выравнивание и укрепление оснований. Поскольку территория страны небольшая, часто компаниям приходится выкупать участки у частных лиц – подобные переговоры и тяжбы могут тянуться годами. Каждая строительная компания несет ответственность за свой участок дороги и осуществляет ремонт на нем. Технология строительства магистралей похожа на американскую.

И напоследок ложка дегтя: дороги в России. Между прочим, страна входит в рейтинг стран с самой дорогой себестоимостью дорог – это сомнительное достижение отмечено на страницах журнала «Esquire». В том же Китае стоимость 1 км дороги не превышает 1000 долларов, а в России почему-то официально он стоит миллионы. Недаром язвительные журналисты предлагают выложить дороги трюфелями или икрой, чтобы хоть как-то оправдать заявленную баснословную стоимость. 

Оцените статью:
5.00 / 1

Источник: https://best-stroy.ru

При перепечатке материалов требуется обязательное указание активной ссылки https://best-stroy.ru/articles/kak-strojat-dorogi-v-raznyh-stranah-top-5_2757

распечатать статью распечатать статью «Как строят дороги в разных странах мира: интересные факты и ТОП-5 стран»
вернуться к списку статей вернуться к списку статей "Строительство жилья и инфраструктуры | Объекты городского, дорожного, паркового хозяйства"



Комментарии к статье «Как строят дороги в разных странах? Интересные факты»
30.08.16 / 17:57
3
Спасибо за статью! Было интересно почитать!

Добавить комментарий

Авторизуйтесь или пройдите регистрацию, чтобы добавить комментарий.

Статьи по теме
Стройка зимой: продолжать или заморозить Стройка зимой: продолжать или заморозить
   Можно ли продолжать строительство дома зимой или же лучше подождать до тёплого времени года? Воспользуйтесь советами из нашей статьи.
Скамейка своими руками: просто и изыскано Скамейка своими руками: просто и изыскано
   Скамейка на даче, сделанная своими руками, это не только место для отдыха, но и повод для гордости! Читайте описания возможных способов как и из чего сделать скамейку для дачи своими руками.
Современные опоры освещения: широкие возможности выбора Современные опоры освещения: широкие возможности выбора
   Во время пешеходных прогулок по улицам, паркам и скверам большинство людей редко обращают внимание на элементы городского освещения. Уличные фонари сильно изменились за последние десятилетия.
Что нужно знать о дорожных плитах Что нужно знать о дорожных плитах
   Ни одна стройплощадка не может нормально функционировать без устройства дорожного полотна...
Экологические парковки Экологические парковки
   В крупных городах, где количество личного и служебного автотранспорта постоянно увеличивается, всё острее встаёт проблема недостатка парковок.
Стоит ли строить мансарду Стоит ли строить мансарду
   Само название мансарды как особой части здания, появившейся в XVI веке, связывают с именем ее изобретателя, француза Жиля Мансара.

Спонсор портала







Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования
Строительный портал «БЕСТ-СТРОЙ.РУ», © 2004-2017
Руководитель проекта: Андрей Шпак
info@best-stroy.ru, 42097943

Реклама на строительном портале

Создание портала - BestStudio.ru