Секреты ремонта водопроводного крана от профессионалов
Если повреждено седло крана стального, обычная прокладка не будет герметично прикрывать его. Выход прост – попробуйте поставить колпачковую прокладку. Она находится внутри седла и изменяет место уплотнения. Единственный «минус» - потребуется больше оборотов для полного открытия крана.
Наиболее частая причина заедания гайки вентильной головки водпроводного крана – отложение известковой накипи, если вода жесткая. Когда Вы снимите головку, погрузите резьбу в уксус, лимонную кислоту или специальную жидкость для снятия накипи. Перед установкой обратно нанесите на резьбу немного силиконовой смазки. Она смажет и защитит резьбу.
Если в ванной появился «плачущий» кран, скорее принимайте меры для ремонта водопроводного крана. Причина скорее всего в потере герметичности набивки вокруг сальника крана. Затяните гайку сальника вверху вентильной головки на пол-оборота. Если течь не уменьшится, отверните гайку и добавьте к набивке немного свернутой в шнурок фторопластовой уплотняющей ленты. После этого верните гайку на место.
Если колпачковая прокладка не помогла решить проблему повреждения седла крана, то, скорее всего, оно сильно изъедено. Купите специальную нейлоновую вставку, чтобы она входила в седло. Так вы создадите для прокладки новую поверхность для последующего уплотнения. Для установления вставки поставьте на место вентильную головку и несколько раз закройте и откройте кран стальной до включения воды. Это поставит вставку на положенное место.
При работе по ремонту водопроводного крана особенно осторожно обращайтесь с трубами и керамикой. Чтобы снять латунную вентильную головку крана стального, аккуратно отверните ее ключом против часовой стрелки. Кран при этом удерживают деревянной планкой во избежание вращения. Если этого не сделать, возникает очень большая опасность повреждения соединения крана стального с трубой. Кроме того вращающийся кран стальной может привести к появлению трещин в керамических деталях.
Кран с поворотным изливом оснащены специальными кольцевыми насадками для уплотнения его соединения с корпусом крана стального. Если они повреждаются, соединение становится «плачущим». Чтобы снять излив, нужно отвернуть стопорный винт с обратной стороны или повернуть излив параллельно корпусу крана. Потом вытягивают его строго вертикально. Замените старые кольцевые прокладки новыми.