Современные способы организации парковки в городе

Дата публикации 11.03.2010

Недостаток места для парковок в современных городах – проблема не то что насущная, это проблема требующая срочного и безотлагательного решения. Рост количества машин только в одной Москве согласно прогнозам к концу 2010 года составит более 4 миллионов, а к 2015 году их станет уже 5 миллионов.

Парковки во дворах, перед офисными зданиями, магазинами зачастую пытаются расширить за счет зеленых насаждений и газонов. А что в результате? Ухудшение экологической обстановки в этом месте, ведь загазованность увеличивается, а зеленых биоресурсов, чтобы перерабатывать CO2 сокращается. На данный момент совокупная площадь газонов в Москве составляет более 10 000 Га, при этом на их устройство уходит до 1 000 руб. за 1 м2, плюс около 100 руб. в год затрачивается на уход за травяным покровом. Даже не смотря на активную работу сотрудников департамента природопользования с теми, кто устраивает незаконные парковки на газонах, ситуация остается плачевной, ведь один автомобиль одномоментно уничтожает около 15 м2 газонной травы.

Современная Европа несколько лет назад начала применять специальные экопарковки, которые позволяют увеличить число парковочных мест, одновременно сохраняя газоны. Материалом для устройства экологических парковок (экопарковок) служат газонные решетки.

Газонные решетки модульного типа изготавливаются из высокопрочного пластика, их широко применяют  для создания настила с травяным покрытием, предназначенного для проезда автотранспорта. Решетки с ячеистой структурой служат своеобразной арматурой для грунта, а корневая система газонной травы оказывается надежно защищенной от вытаптывания вертикальными стенками настила. Пластиковые решетки изготавливается в нескольких модификациях в зависимости от предполагаемой нагрузки 

Решетки для организации парковок легковых автомобилей.

Данная модификация решеток представляет собой конструкцию в виде ромба или сот, которая в состоянии выдержать распределенную нагрузку до 200 т на м2. Их прочности хватает для устройства экологических парковок для легковых автомобилей. Помимо этого, решетки «Ромб» и «Сота» широко применяются для укрепления пешеходных дорожек, создания настила в местах проведения открытых выставок и ярмарок, для укрепления обочин дорог и земляных насыпей.

Решетки для организации парковок легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта

Для этих целей разработана Ячеистая решётка «Манеж». ЕЕ с успехом используют так же а для организации открытых манежей в конноспортивных комплексах. Решётка «Манеж».  обладает повышенной стойкостью к механическим нагрузкам — до 300 т на 1 м2 и создаёт хорошую амортизацию.

Одним из особенностей данной модели является высокая прочность на разрыв, что актуально при устройстве манежей с газонным покрытием и экологических парковок, особенно если они предназначены для легковых автомобилей с полной нагрузкой, небольших грузовых машин и микроавтобусов.

Так же ячеистая решетка «Манеж» устойчива к воздействию агрессивных сред, прекрасно сохраняет свои свойства при низких температурах.
 
Решетки для организации парковок грузовых автомобилей.

Для для устройства интенсивно эксплуатируемых автостоянок используется газонная решетка «Super». Конструкция ее такова, что позволяет выдерживать распределенную нагрузку до 1200 т на 1 м2 даже при устройстве несущего слоя минимальной толщины. Ячейки больших размеров способствуют развитию корневой системы газонной травы, что обеспечивает густой зелёный покров, легко поднимающийся после снятия нагрузки от колёс. Газонная решетка «Super» с успехом применяется для организации подъездных путей для пожарных машин и другого сервисного автотранспорта, экологических парковок для грузовых автомобилей.
 

Технология установки газонных решеток

При организации экологической парковки (экопарковки) на основе газонных решеток обязательно  учитывать характер нагрузки: будет ли это небольшая парковка во дворе жилого дома, или интенсивно используемая стоянка около загородного супермаркета, где нередко останавливаются большие грузовые машины.

Этот фактор становится определяющим для выбора толщины основания несущего слоя и степень его трамбовки.

1. Укладка щебня. Для создания экопарковок с применением газонных решёток необходимо обеспечить слой щебня — от 20 до 50 см. в зависимости от предполагаемых нагрузок.

2. Далее укладывается геотекстиль, который представляет собой нетканое полотно из синтетических полимерных волокон — плотностью не менее 160 г/м2. Геотекстиль способен пропускать воду, препятствуя вместе с тем смешению слоев щебня и грунта.

3. На геотекстиль насыпают смесь грунта и песка толщиной 3-5 см.

4. Укладка решётки. Модули соединяют при  помощи специально предусмотренных замков. Смещаться в горизонтальном положении панелям не дает специальный  конструкционный элемент «якорь»

5. Внутрь секций решётки размешают отдельные маркирующие элементы, которые позволяют  обозначать парковочные месат.

6. Ячейки заполняются плодородным слоем, в который затем высаживается трава.

По сути дела технология достаточно проста, но отклонение от нормативов установки может сделать экологичную парковку вещью абсолютно бесполезной. Так, несоблюдение методов и нормативов приводит к тому, что пластиковые решетки крошатся и вдавливаются в грунт. И дело совсем не в перепаде температур. Пластик, используемый для создания решеток, может применяться при температурах до минус 40 градусов, что подтверждено как тестами и сертификатами, так и практикой применения экологических парковок.

Разрушение же может быть вызвано неправильным подбором типа решётки, например, использованием моделей для легковых автомобилей на стоянках для груженых фур.

Зачастую при организации экопарковки пытаются сэкономить и не укладывают геотекстиль, в результате уже через несколько во всей красе проявляется проблема смешивания грунта и щебня, которая  приводит к заболачиванию автостоянки.  А это в свою очередь сказывается на росте травы, она плохо восстанавливается после проезда автомобилей.  Естественно, что для парковочных зон следует выбирать специальные, газонные сорта травы, отличающиеся неприхотливостью и устойчивостью к вытаптыванию.

После организации парковки до момента ее использования должно пройти порядка двух месяцев. За это время сформируется плотная дернина. После этого большая парковочная площадь с густой зелёной травой будет готова принимать столько автомобилей, на сколько она рассчитана.

Основное условие при эксплуатации экопарковки – не долгое ( не более 2-3 дней) нахождение на одном месте автомобиля. Дело в том, что траве тогда не будет хватать естественного освещения для роста.  Оптимальным вариантом является постановка автомобилей на ночь, что актуально для стоянок возле дома, или периодическое освобождение места на стоянках около супермаркетов, спортивных центров, развлекательных заведений.

Нужно отметить, что экологическая парковка на сегодняшний момент – это единственный вариант, который устраивает и автомобилистов и экологов, поскольку озеленение территории и увеличение парковочных мест производится одновременно.

Газонные решётки с высаженной в них травой придают стоянкам привлекательный внешний вид. Так же значительно снижается вероятность травматизма после дождей, поскольку вода в них не скапливается, а рёбра ячеек обладают отличным противоскользящим эффектом.

Газонные решетки – это универсальные в своем роде изделия, использовать которые возможно на любых площадях, как для небольштх городских клумб, и обширных загородных территорий.

Компания «ГидроГрупп» предлагает различные виды газонных решеток и геотекстиля для создания экологических парковок в городах и за их пределами. На сайте компании www.gidrogroup.ru можно ознакомиться с с полным перечнем продукции как российского, так и зарубежного производства.

Важно отметить, что компанией производит прямые поставки от предприятий-изготовителей, именно это  позволяет в сжатые сроки снабжать потребителей всеми необходимыми материалами, гарантируя при это высокое качество.