Приказ Госгортехнадзора РФ от 16 января 2002 г. N 6: "Об утверждении Положения о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Госгортехнадзора России и плана ее работы на 2002 год"

Текст документа

Приказ Госгортехнадзора РФ от 16 января 2002 г. N 6
"Об утверждении Положения о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Госгортехнадзора России и плана ее работы на 2002 год"

В соответствии с требованиями Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 и в целях дальнейшего совершенствования работы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций приказываю:

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113 признано утратившим силу


1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Госгортехнадзора России.

2. Утвердить прилагаемый состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям Госгортехнадзора России.

3. Утвердить прилагаемый план работы Комиссии по чрезвычайным ситуациям Госгортехнадзора России на 2002 год.

4. Сопровождение деятельности Комиссии возложить на Организационно-аналитическое управление (Кирьянов Ю.Г.).

5. Организационно-аналитическому управлению (Кирьянов Ю.Г.), Научно-техническому управлению (Денисов А.В.) и ГУП "НТЦ "Промышленная безопасность" (Сидоров В.И.) совместно с Управлением по надзору в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности (Шаталов А.А.) и Управлением по надзору в горнорудной промышленности (Перепелицын А.И.) подготовить соответствующие дополнения и изменения в Положение о функциональной подсистеме по контролю за химически опасными и взрывоопасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное приказом Госгортехнадзором России от 25.02.97 N 24.

6. Приказы Госгортехнадзора России от 25 февраля 1997 года N 25 и от 18 октября 2001 года N 138 считать утратившими силу.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Начальник Госгортехнадзора России

В.М.Кульечев

Состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям Госгортехнадзора РФ

Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Госгортехнадзора РФ

РД 04-431-02

План работы Комиссии по чрезвычайным ситуациям Госгортехнадзора РФ

на 2002 г.

Состав
Комиссии по чрезвычайным ситуациям Госгортехнадзора России
(утв.
приказом Госгортехнадзора РФ от 16 января 2002 г. N 6)


Иванов Е.А. - статс-секретарь - первый заместитель

Начальника Госгортехнадзора России -

председатель Комиссии;

Субботин А.И. - заместитель Начальника Госгортехнадзора России

- заместитель председателя Комиссии;

Члены Комиссии - начальники управлений (отделов):

Грицков В.В., Дадонов Ю.А., Денисов А.В., Зуев

Г.П., Кирьянов Ю.Г., Котельников B.C.,

Павловский А.С., Перепелицын А.И., Полетаев

Д.Ю., Сорокин А.А., Теплов А.Ф., Челышев А.Н.,

Чигрин В.Д., Шаталов А.А.

Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Госгортехнадзора России РД 04-431-02
(утв.
приказом Госгортехнадзора РФ от 16 января 2002 г. N 6)


Срок ввода в действие с 16 января 2002 г.

1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Госгортехнадзора России (далее по тексту Комиссия) образована в соответствии с требованиями Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, "Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 ноября 1995 года N 1113 и является координирующим органом в области предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на подконтрольных предприятиях и объектах. Настоящее Положение определяет основные задачи Комиссии и порядок ее взаимодействия с соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям других федеральных органов исполнительной власти и территориальных органов Госгортехнадзора России.

2. Основными задачами Комиссии являются:

координация действий по реализации Положения о функциональной подсистеме по контролю за химически опасными и взрывоопасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти по вопросу разработки организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности опасных производственных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования подконтрольных объектов в чрезвычайных ситуациях (прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности Российской Федерации);

участие в разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти по вопросу созданию локальных систем контроля и оповещения на опасных объектах; (в том числе участие в организации работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных поднадзорных объектах);

участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности химически опасных и взрывоопасных производств, технологических процессов и работ, а также оценка эффективности мер по защите персонала организаций и объектов от чрезвычайных ситуаций, предусматриваемых в проектах нормативных документов;

подготовка предложений по порядку обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (авариях и техногенных катастрофах);

контроль за готовностью руководящего состава, сил и средств, подконтрольных Госгортехнадзору России организаций, эксплуатирующих химически опасные и взрывоопасные объекты к действиям в чрезвычайных ситуациях;

взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения готовности сил и средств подконтрольных предприятий к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создании страхового фонда технической документации на опасных производственных объектах;

участие в анализе готовности предприятий, газоспасательных, горноспасательных, противофонтанных и аварийно-диспетчерских служб, а также восстановительных поездов железных дорог к локализации и ликвидации возможных аварий, организации работ по аттестации аварийно-спасательных формирований;

участие в рассмотрении вопросов по организации эвакуации персонала и семей центрального аппарата Госгортехнадзора России при возникновении чрезвычайных ситуаций;

методическое руководство территориальными органами Госгортехнадзора России по вопросам функционирования РСЧС.

3. Руководство Комиссией возлагается на одного из заместителей Начальника Госгортехнадзора России.

4. В нерабочее время, выходные и праздничные дни до прибытия председателя Комиссии органом управления является дежурно-диспетчерская служба Госгортехнадзора России.

5. Информационное обеспечение функционирования Комиссии по чрезвычайным ситуациям Госгортехнадзора России осуществляется:

в рабочее время (с 9.00 до 18.00) - Организационно-аналитическим и отраслевыми управлениями и отделами центрального аппарата и диспетчерской службой Госгортехнадзора России;

в нерабочее время, в выходные и праздничные дни - ответственным дежурным и диспетчерской службой Госгортехнадзора России.

6. В зависимости от обстановки по месту дислокации Комиссии решением ее руководителя устанавливается один из следующих режимов функционирования Комиссии:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Комиссии, являются:

а) В режиме повседневной деятельности:

осуществление анализа обстановки на опасных производственных объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России;

участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечении функционирования системы промышленной безопасности на опасных производственных объектах;

совершенствование подготовки по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, организация обучения работников центрального аппарата способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях в соответствии с планом работы Комиссии, в том числе проведение не менее одной командно-штабной тренировки в год продолжительностью до одних суток;

участие в подготовке предложений по созданию и восполнению резервов финансовых и материальных ресурсов в центральном аппарате для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) в режиме повышенной готовности:

участие в выявлении причин ухудшения обстановки и выработке предложений по ее нормализации в составе других комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти;

усиление дежурно-диспетчерской службы;

усиление наблюдения и контроля за обстановкой на опасных производственных объектах, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования центрального аппарата Госгортехнадзора России;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов действия.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

организация защиты работников центрального аппарата Госгортехнадзора России;

определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования центрального аппарата Госгортехнадзора России.

осуществление непрерывного контроля за обстановкой на аварийных промышленных производственных объектах.

8. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет средств Госгортехнадзора России создается резерв финансовых и материальных ресурсов.

Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются Комиссией и утверждаются Начальником Госгортехнадзора России по согласованию с МЧС России.

План
работы Комиссии по чрезвычайным ситуациям Госгортехнадзора России на 2002 год
(утв.
приказом Госгортехнадзора РФ от 16 января 2002 г. N 6)


Скачайте файл, чтобы продолжить чтение...