ВСН 24-88: "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог"

(утв. Минавтодором РСФСР 29 июня 1988 г.)

Текст документа

Ведомственные строительные нормы ВСН 24-88
"Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог"
(утв. Минавтодором РСФСР 29 июня 1988 г.)

Взамен ВСН 24-75

Срок введения в действие 1 января 1989 г.

В развитие настоящих ВСН разработаны ВСН 6-90 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог", утвержденные Минавтодором РСФСР 5 сентября 1990 г.


Распоряжением Минтранса РФ от 3 октября 2002 г. N ИС-840-р взамен ВСН 6-90 с 15 октября 2002 г. вводятся в действие ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог"

См. Временные сметные нормы на работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденные распоряжением Минтранса РФ от 2 апреля 2003 г. N ОС-239-р

Общие положения

1. Требования к транспортно-эксплуатационному состоянию

автомобильных дорог

2. Основные правила оценки состояния дорог, дорожных сооружений,

планирования работ по их ремонту и содержанию

3. Организация дорожной службы

4. Обеспечение безопасности движения

5. Содержание дорог в весенний, летний и осенний периоды

6. Зимнее содержание автомобильных дорог

7. Ремонт земляного полотна и водоотводных сооружений

8. Ремонт дорожных одежд

9. Ремонт и содержание искусственных сооружений

10. Озеленение и благоустройство автомобильных дорог

11. Правила приемки и оценки качества работ

12. Технический учет и паспортизация автомобильных дорог и дорожных

сооружений

13. Основные положения по охране природной среды при ремонте и

содержании автомобильных дорог

Перечень основных нормативно-технических документов

Общие положения


1. Настоящие Технические правила распространяются на автомобильные дороги общего пользования и являются обязательными для дорожно-эксплуатационных организаций Минавтодоров (Минавтошосдоров) союзных республик при условии их утверждения или введения в действие соответствующим министерством.

2. Автомобильные дороги общего пользования являются составной частью транспортной системы страны и представляют собой комплекс сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного, непрерывного, комфортного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями.

3. Автомобильные дороги должны быть обустроены объектами сервиса и оборудованы средствами технического регулирования и обеспечения безопасности движения согласно требованиям действующих стандартов, нормам и правилам, а также положениям настоящего документа.

4. Для обеспечения необходимого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог организуется дорожная служба. Виды и состав работ, выполняемых дорожной службой, определены действующей Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

5. Конечной целью деятельности дорожно-эксплуатационной службы является поддержание и непрерывное повышение технического уровня и эксплуатационного состояния дорог в соответствии с ростом интенсивности движения и нагрузки на дороги при минимальных затратах трудовых, материально-технических и энергетических ресурсов на ремонт и содержание дорог и тем самым повышение темпов роста производительности и эффективности работы автомобилей, снижение себестоимости перевозок, необходимых для перевода автомобильного транспорта на интенсивный путь развития.

6. Нарушение должностными лицами, осуществляющими работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них, положений "Технических правил" влечет за собой по действующему законодательству дисциплинарную, административную, а в соответствующих случаях и уголовную ответственность.

7. В развитие и дополнение Технических правил могут издаваться инструкции, технические и методические указания, пособия, рекомендации и другие нормативно-технические документы, согласованные с НПО Росдорнии как головной научной организацией в области ремонта и содержания дорог и утвержденные в установленном порядке.


Требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог


1.1. К основным транспортно-эксплуатационным показателям автомобильной дороги относятся: обеспеченная скорость, пропускная способность, уровень загрузки ее движением, непрерывность, комфортность и безопасность движения, способность пропускать автомобили и автопоезда с осевой нагрузкой и грузоподъемностью (или общей массой), соответствующими категориями дороги.

1.2. Основными параметрами и характеристиками, определяющими транспортно-эксплуатационные показатели дороги, являются:

геометрические параметры, к которым относятся ширина проезжей части и краевых укрепленных полос, общая и укрепленная ширина обочин, продольные уклоны, радиусы кривых в плане и профиле, уклоны виражей и расстояние видимости;

прочность и состояние дорожной одежды проезжей части и обочин;

ровность и сцепление покрытий проезжей части и обочин;

состояние земляного полотна;

состояние и работоспособность водоотвода;

габариты, грузоподъемность и состояние мостов, путепроводов и других искусственных сооружений;

состояние элементов инженерного оборудования и обустройства дороги.

1.3. Скорость движения автомобилей оценивается по эксплуатационному коэффициенту обеспеченности расчетной скорости К_рсэ, который представляет собой отношение фактической максимальной скорости движения на каждом участке эксплуатируемой дороги V_фmax к расчетной скорости для данной категории дороги и рельефа местности V_p, принятой в соответствии со СНиП 2.05.02-85.

1.3.1. По техническому уровню, эксплуатационному состоянию и организации движения автомобильные дороги должны обеспечивать возможность безопасного движения одиночных автомобилей при благоприятных погодных условиях с максимальными скоростями, близкими к расчетным (К_рсэ >= 1) соответствующей категории, установленной для эксплуатируемой дороги, утвержденной технической документацией. В неблагоприятных погодно-климатических условиях допускается снижение обеспечиваемой максимальной скорости по отношению к расчетной, но не ниже значений, приведенных в табл.1.1.

1.3.2. Участки с К_рсэ от 0,5 до 0,75 в неблагоприятные для дорог периоды года требуют усиленного содержания и последующего улучшения, а участки с К_рсэ до 0,5 подлежат первоочередной перестройке.


Скачайте файл, чтобы продолжить чтение...